19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
13.12.2012
Дягилевский фестиваль-2013 откроется балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана

Пермский театр оперы и балета готовится к следующей балетной премьере — «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии выдающегося английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. На днях театр посетили художник-постановщик будущего спектакля Мауро Карози и художник по костюмам Одетте Николетти с группой ассистентов.

Г-н Карози и г-жа Николетти представили руководству театра эскизы декораций и костюмов спектакля. Премьера запланирована на 25 мая 2013 года — день открытия Дягилевского фестиваля.

Судя по презентации, устроенной итальянскими специалистами, премьера будет роскошной. 

Художественный руководитель постановки, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко:

— Мауро и Одетте — специалисты высочайшего уровня, представители старой классической школы. Их заинтересовала Пермь, и они приняли решение сотрудничать с нашим театром, захотели сделать спектакль для нас как для города с необыкновенной историей: Дягилев, такое случайное и удивительное возникновение в городе балетной школы.

Итог презентации проекта — наши итальянские коллеги создали эксклюзивную пермскую версию балета. И сценография, и костюмы будут уникальными — таких нет нигде в мире. Только хореография Макмиллана будет перенесена целиком и полностью.

«Ромео и Джульетта» — спектакль высочайшего художественного уровня и уровня технологического производства. Кроме того, это уникальный проект для России: наш театр стал первым и пока единственным в стране, кто решился поставить этот балет Макмиллана. 

После презентации начинается следующий этап работы над спектаклем: цеха театра начинают разрабатывать технологию производства всех составляющих. Руководить процессом будет художник-технолог из Мариинского театра Татьяна Ногинова, которая уже работала над такими спектаклями пермского театра, как «Венгерские танцы», «Дафнис и Хлоя», «Шут», «Вариации на тему рококо». По мнению Алексея Мирошниченко, художник-технолог — незаменимый человек в процессе создания спектакля: в визуальном образе, глядя на картинку, он совершенно четко понимает, как технологически реализовать ее: какие использовать материалы, каков крой, как сделать костюм «танцевабельным». 

Алексей Мирошниченко:

— Балетом «Ромео и Джульетта» в хореографии Макмиллана мы продолжаем свою культурно-просветительскую деятельность. Мы придерживаемся позиции, что классический репертуар необходимо сохранять и пополнять. Пополнять его очень сложно, но это принципиальная задача. 

Каноническими считаются две интерпретации балета «Ромео и Джульетта» — в хореографии Леонида Лавровского (Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова (ныне — Мариинский театр; 1940) и Кеннета Макмиллана (Covent Garden, 1965). Выбрав вторую, мы «осовремениваем» репертуар мировой классики, который у нас есть. Артисты Пермского балета станут первыми исполнителями «Ромео и Джульетты» Макмиллана на отечественной сцене. А пермские зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчикова.

Мы стремимся к тому, чтобы пермские артисты танцевали очень хороший современный хореографический текст, который на сегодняшний день уже является классикой XX века.

В начале апреля с артистами балетной труппы театра начнут заниматься репетиторы-балетмейстеры фонда Макмиллана — Гари Харрис и Карл Бёрнетт. Премьера балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана на пермской сцене состоится 25 мая.

поиск