19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Ноябрь
19.03.2015
Новый пермский «Князь Игорь»: хронология событий

В конце 2012 года был издан клавир максимально полной авторской редакции «Князя Игоря». Составитель клавира — музыковед Анна Булычева — учла в своей работе все известные источники, среди которых 93 нотных автографа Бородина и авторизованные копии, многочисленные наброски либретто.

Анна Булычева реконструировала и композицию оперы на основе авторского плана, «возникшего не ранее лета 1880 года». Согласно этому плану опера состоит не из принятых сейчас четырех актов с прологом, как в редакции Глазунова и Римского-Корсакова, а из шести картин. При таком порядке следования картин, как отмечает Булычева, «драматургия оперы избавляется от статики... возникает гармоничное чередование русских и половецких сцен, а три акта оперы (по две картины в каждом) получают мощные финалы», более того «обнаруживается удивительно красивая логика чередования дней и ночей, восходов и закатов».

Постановщики нового пермского «Князя Игоря» опираются на план Бородина-Булычевой. Предлагаем вашему вниманию канву событий оперы с использованием материалов из открытых источников (в отличие от летописи, все события в опере происходят в течение 24 часов). 

поиск