23 января 2021
26 января 2021
05 февраля 2021
06 февраля 2021
07 февраля 2021
10 февраля 2021
12 февраля 2021
13 февраля 2021
14 февраля 2021
16 февраля 2021
17 февраля 2021
20 февраля 2021
26 февраля 2021
27 февраля 2021
Журнал
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Февраль
13.04.2017
Cолнечная музыка: оркестр и хор musicAeterna исполнят «Музыку на воде», Бранденбургский концерт и Magnificat

22 апреля в Пермском театре оперы и балета состоится концерт оркестра и хора musicAeterna. В программе: произведения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя. «Лаборатория современного зрителя», посвященная концерту, начнет работу 18 апреля.

Первый Бранденбургский концерт, который прозвучит 22 апреля, завершит исполнение одного из лучших циклов Иоганна Себастьяна Баха в Пермской опере. На примере этого шедевра можно представить себе невероятный уровень исполнительского мастерства, который существовал во времена композитора.

Мартин Зандхофф, дирижер:

— Этот концерт — настоящее испытание для валторн. В целом Бранденбургские концерты — это собрание всех исполнительских и художественных приемов, существовавших на момент их написания. При их создании Бах смешал все известные музыкальные формы и вывел из них совершенно новый язык. Я уже 35 лет играю эту музыку, и все равно каждый раз она меня удивляет своей технической сложностью, структурой, эмоциями — для меня всё это гений Баха.

Второе произведение Баха в программе концерта — Magnificat — одна из самых компактных, но и концентрированных работ композитора. Для восточной христианской церкви Magnificat является частью утренней службы, на Западе эти песнопения венчают дневные и, как правило, воскресные службы. 

Мартин Зандхофф, дирижер:

Magnificat — это гимн, невероятная по силе молитва, обращенная к Богу. Ее продолжительность немногим более получаса, но за это время мы услышим все краски хоров и меланхолических арий, их перемежающих. В отличие от, например, Страстей по Матфею или Иоанну, в Magnificat арии достаточно короткие. В связи с этим я бы хотел впервые обратиться к публике с просьбой не аплодировать между частями, поскольку будет несколько случаев, когда новая часть начинается «атакой» сразу по окончании предыдущей.

Завершающим аккордом в программе концерта станет Первая сюита из цикла «Музыка на воде» Георга Фридриха Генделя. Наряду с «Музыкой фейерверка», которую оркестр musicAeterna уже играл под управлением Мартина Зандхоффа, этот цикл принадлежит к серии «пленэрных» сочинений, то есть предназначенных для исполнения на открытом воздухе. Об истории создания «Музыки на воде» известно, что в 1717 году король Георг I, которого не слишком жаловали его подданные, в попытке расположить их к себе организовал речную прогулку по Темзе. Любой из горожан мог тогда попасть на одну из 15 барок и насладиться легкой и праздничной музыкой Генделя.

«Лаборатория современного зрителя», посвященная событию, начнет работу за пять дней до него. Участников «Лаборатории» ждут хоровой мастер-класс «Бах для всех» под руководством Виталия Полонского, лекции ведущих специалистов в области творчества композитора и западно-европейского искусства. Напомним, занятия «Лаборатории» проходят бесплатно, некоторые из них требуют наличия билета на концерт. 


поиск