17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
10.07.2017
Теодор Курентзис и Питер Селларс — о замыслах и совместной работе на Зальцбургском фестивале

Чуть более двух недель осталось до премьеры оперы Моцарта «Милосердие Тита», которую Теодор Курентзис и Питер Селларс представят на Зальцбургском фестивале. В пятницу они встретились с журналистами европейских СМИ и поделились впечатлениями о совместной работе и своим замыслом.


Маркус Хинтерхойзер, интендант Зальцбургского фестиваля, Теодор Курентзис и Питер Селларс
Фото SF/Энн Зеунер

Питер Селларс: «Это изумительно — работать с Теодором и наблюдать за ним не только в оркестровой яме, но и когда он появляется на сцене. С первой репетиции мы работаем в тесном контакте, у нас общая цель: связать театральное и музыкальное пространства».

Теодор Курентзис: «Я очень счастлив работать с Питером. Питер — это тот художник, который создает на сцене не шоу, а нечто реальное. Ведь настоящее искусство заключается не в том, чтобы создать какое-то грандиозное представление, которое через два дня после просмотра забудется, а в том, чтобы найти язык, который позволит раскрыть те смыслы, которыми наполнены поздние произведения Моцарта и которые надолго остаются в сердце и продолжают работать после того, как ты вышел из зрительного зала. Посредством музыки мы находим нестандартный способ для того, чтобы открыть мир, увидеть, кто мы на самом деле и сказать правду и о нас самих, и о мире, в котором мы живем».

Сейчас в Зальцбурге продолжаются репетиции. Как рассказывают наблюдающие за происходящим авторы фестивального блога, Курентзис и Селларс очень скрупулезно подходят к своей работе. «Оба требуют такой точности, что, разбуди музыкантов в четыре часа ночи, они тотчас же идеально исполнят нужный фрагмент оперы. (…) Теодор репетирует одну и ту же фразу иногда по 20 раз подряд до тех пор, пока он действительно не будет удовлетворен звучанием», — цитируют авторы блога Питера Селларса. Результат зрители увидят 27 июля.

поиск