17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
  • Ноябрь
05.05.2018
Алексею Мирошниченко присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации главному балетмейстеру Пермского театра оперы и балета Алексею Мирошниченко присвоено почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации.

Фото Оли Руневой

Фото Оли Руневой


Алексей Мирошниченко — один из ведущих российских балетмейстеров, работающий в неоклассическом стиле, чьи хореографические опыты всегда отличались смелым подходом и стильным почерком.

Родившись в 1974 году в Донецке, окончил Академию русского балета им. А.Я.Вагановой и сразу был принят в труппу Мариинского театра.

В качестве балетмейстера дебютировал в 1997 году на сцене Мариинского театра с постановкой «Свадебка» Стравинского. 

Мирошниченко постоянно ищет новую музыку для своих спектаклей. Так, в 2007 году он поставил сразу два балета по произведениям современников: «Ринг» на мелодии российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик…» на музыку Леонида Десятникова. А в 2015 преобразовал забытую сюиту Шостаковича «Условно убитый», напомнив, что один из самых серьёзных и трагических композиторов XX века вообще-то был поклонником джаза.

Сотрудничал с Большим и Мариинским театром, Новосибирским академическим театром оперы и балета, со Школой американского балета и Нью-Йорк Сити балетом.

C 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет Пермский балет. С этой балетной труппой хореограф осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Шут», «Петрушка», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Жар-птица». 

Мирошниченко с головой уходит в работу: «Я не руковожу труппой из кабинета. Так же, как и все, я прихожу с утра, переодеваюсь в закутке, поднимаюсь наверх — и у меня такие же пот, стёртые пальцы». Без сомнения можно сказать, что за время работы Мирошниченко в театре балетная труппа не только выросла в мастерстве, но и добилась мирового признания. Теперь Пермский балет — это бренд, который не зря претендует на звание третьей сцены страны.
поиск