25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.05.2018
Алексею Мирошниченко присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации главному балетмейстеру Пермского театра оперы и балета Алексею Мирошниченко присвоено почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации.

Фото Оли Руневой

Фото Оли Руневой


Алексей Мирошниченко — один из ведущих российских балетмейстеров, работающий в неоклассическом стиле, чьи хореографические опыты всегда отличались смелым подходом и стильным почерком.

Родившись в 1974 году в Донецке, окончил Академию русского балета им. А.Я.Вагановой и сразу был принят в труппу Мариинского театра.

В качестве балетмейстера дебютировал в 1997 году на сцене Мариинского театра с постановкой «Свадебка» Стравинского. 

Мирошниченко постоянно ищет новую музыку для своих спектаклей. Так, в 2007 году он поставил сразу два балета по произведениям современников: «Ринг» на мелодии российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик…» на музыку Леонида Десятникова. А в 2015 преобразовал забытую сюиту Шостаковича «Условно убитый», напомнив, что один из самых серьёзных и трагических композиторов XX века вообще-то был поклонником джаза.

Сотрудничал с Большим и Мариинским театром, Новосибирским академическим театром оперы и балета, со Школой американского балета и Нью-Йорк Сити балетом.

C 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет Пермский балет. С этой балетной труппой хореограф осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Шут», «Петрушка», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Жар-птица». 

Мирошниченко с головой уходит в работу: «Я не руковожу труппой из кабинета. Так же, как и все, я прихожу с утра, переодеваюсь в закутке, поднимаюсь наверх — и у меня такие же пот, стёртые пальцы». Без сомнения можно сказать, что за время работы Мирошниченко в театре балетная труппа не только выросла в мастерстве, но и добилась мирового признания. Теперь Пермский балет — это бренд, который не зря претендует на звание третьей сцены страны.
поиск