Указом Президента Российской Федерации главному балетмейстеру Пермского театра оперы и балета Алексею Мирошниченко присвоено почетное звание Заслуженный артист Российской Федерации.
Фото Оли Руневой
Алексей Мирошниченко — один из ведущих российских балетмейстеров, работающий в неоклассическом стиле, чьи хореографические опыты всегда отличались смелым подходом и стильным почерком.
Родившись в 1974 году в Донецке, окончил Академию русского балета им. А.Я.Вагановой и сразу был принят в труппу Мариинского театра.
В качестве балетмейстера дебютировал в 1997 году на сцене Мариинского театра с постановкой «Свадебка» Стравинского.
Мирошниченко постоянно ищет новую музыку для своих спектаклей. Так, в 2007 году он поставил сразу два балета по произведениям современников: «Ринг» на мелодии российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик…» на музыку Леонида Десятникова. А в 2015 преобразовал забытую сюиту Шостаковича «Условно убитый», напомнив, что один из самых серьёзных и трагических композиторов XX века вообще-то был поклонником джаза.
Сотрудничал с Большим и Мариинским театром, Новосибирским академическим театром оперы и балета, со Школой американского балета и Нью-Йорк Сити балетом.
C 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет Пермский балет. С этой балетной труппой хореограф осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Шут», «Петрушка», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Жар-птица».
Мирошниченко с головой уходит в работу: «Я не руковожу труппой из кабинета. Так же, как и все, я прихожу с утра, переодеваюсь в закутке, поднимаюсь наверх — и у меня такие же пот, стёртые пальцы». Без сомнения можно сказать, что за время работы Мирошниченко в театре балетная труппа не только выросла в мастерстве, но и добилась мирового признания. Теперь Пермский балет — это бренд, который не зря претендует на звание третьей сцены страны.