15 декабря 2019
Сегодня
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Журнал
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Январь
28.11.2019
Марат Гацалов станет главным режиссером Пермского театра оперы и балета
С 1 декабря в Пермском театре оперы и балета появится главный режиссер. Им станет Марат Гацалов, известный российский режиссер, лауреат премии «Золотая Маска», в недавнем прошлом главный режиссер Новой сцены Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:
— Марат Гацалов — яркая и содержательная фигура в мире театра. Каждый его спектакль привлекает внимание критики и публики, его работы оказали влияние на целое поколение молодых режиссеров. Одна из последних его постановок — «Саломея» Штрауса в Мариинском театре.

С Маратом мы хорошо понимаем друг друга и те задачи, которые стоят сегодня перед Пермским театром оперы и балета. В Перми существует сильная традиция, которая сложилась давно и сейчас требует дальнейшего развития. Речь о театре как творческой лаборатории, пространстве для исследования человека и мира и новых горизонтов. Уверен, что Марат Гацалов своим художественным видением может инвестировать в эту традицию.

Кроме того, учитывая перспективу открытия второй сцены театра, нам нужно динамично работать над увеличением репертуара. Планирование новых постановок приглашенных режиссеров и его собственные премьеры — это также задачи Марата.

Марат Гацалов возглавит режиссерское управление пермского театра. В частности, он будет заниматься кастингом приглашенных режиссеров, созданием единого эстетического поля театра и формированием репертуарной политики совместно с генеральным директором и другими творческими лидерами театра.

Марат Гацалов, режиссер:
— Режиссура начинается, как только публика попадает в театр. Задача главного режиссера — организовать пространство таким образом, чтобы зритель почувствовал себя внутри единого смыслового поля. В ближайшее время мне предстоит познакомиться с труппой театра и просмотреть все спектакли текущего репертуара. 


МАРАТ ГАЦАЛОВ — актер, режиссер, педагог. В 2009 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Сергея Арцыбашева и Юрия Иоффе).
В 2009–2012 был заместителем художественного руководителя Центра драматургии и режиссуры (Москва), в 2011–2012 инициировал и руководил творческой лабораторией «Мастерская на Беговой» при ЦДР, в которой принимали участие более 50 молодых режиссеров. В 2010–2012 был главным режиссером Прокопьевского театра драмы.
В 2011–2013 заведовал программой современной драматургии «Живые пространства» в рамках фестиваля «Территория». В 2012–2014 был художественным руководителем Русского театра Эстонии (Таллин). С 2013 по 2016 год работал главным режиссером Новой сцены Александринского театра в Санкт-Петербурге.
Марат Гацалов — обладатель Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера» за спектакль «Август: графство Осейдж», театр «Глобус», Новосибирск (2012). Еще несколько его постановок были удостоены специальных призов «Золотой Маски»: «Жизнь удалась» (2009) Театра.doc и Центра драматургии и режиссуры — специальная премия жюри; «Экспонаты» (2010) Прокопьевского драматического театра — приз критики.
Его спектакль «Приход тела» в Центре драматургии и режиссуры был признан одной из самых громких театральных премьер сезона 2010–2011 годов. В 2012 году Марат Гацалов получил грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения.
В 2017 году Марат Гацалов совместно с дирижером Валерием Гергиевым поставил в Мариинском театре музыкальную драму «Саломея» Штрауса.
поиск