30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Журнал
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Декабрь
26.03.2020
Богема в кинематографе
История богемы насчитывает около двух веков: из первоначального бунта против буржуазного уклада жизни она превратилась в моду на нелюбовь к моде и потреблению. Происходило это постепенно.

Первоначально богема в Европе представляла собой прослойку людей околотворческих профессий, занимавших маргинальное положение в обществе и отрицавших классические поведенческие паттерны в быту и в работе. Они отстаивали свое право на свободное творчество (так, например, появился импрессионизм), практиковали свободную любовь и не обременяли себя капиталом.

В XX веке богемность из удела маргиналов превратилась в модное явление. Случилось это не одномоментно, превращение катализировали глобальные процессы. Менялся социальный уклад, разрушалась модернистская вертикаль элитарного и массового, искусство шаг за шагом «пересекало границы и засыпало рвы». Глобализация и развитие капитализма привели к маркетизации буквально всего на свете. Не стал исключением и богемный образ жизни.


Какое отражение с течением времени богема находила в кино — в нашем обзоре.

Сладкая жизнь / La dolce vita
1959

8 1\2
1963
реж. Федерико Феллини

феллини.jpg


Что бы ни снимал великий Феллини — всё той или иной стороной касается богемных сообществ: музыкального, кинематографического, циркового, журналистского и пр. В кинолентах «Сладкая жизнь» и «8 1/2» богема служит лишь фоном для героя, переживающего творческий кризис, но сам по себе этот фон — то, что хочется рассматривать бесконечно.


Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany's
реж. Блейк Эдвардс
1961

Завтрк у Тиффани.jpg


Холли Голайтли мечтает о карьере содержанки богатого мужа. Она наивна, безответственна, легкомысленна. Она путает имена, забывает номера телефонов и готова на всё ради украшений знаменитого ювелирного дома. Но что бы ни делала Холли, всё обретает шарм — героиню играет Одри Хепберн, которая своим присутствием в кадре делает этот фильм гимном богеме.

Мулен Руж! / Moulin Rouge!
реж. Баз Лурман
2001

мулен руж.jpg


Трагическая история любви между писателем и куртизанкой на фоне Парижа конца XIX века. Драматурги, художники, музыканты; абсент, забегаловки, папиросы — и всё это вкупе с непоколебимой верой в свободу, красоту и любовь.
Главная героиня в исполнении Николь Кидман, как и Мими, гибнет от неизлечимой болезни — с той разницей что делает она это по-богемному картинно.

Мечтатели / The Dreamers
реж. Бернардо Бертолуччи
2003

мечтатели 3.jpg


Ностальгическая драма о времени французских студенческих волнений и повального увлечения кино. Хотя Бертолуччи и подразумевает революцию 1968 года, главные герои почти всё время проводят вдалеке от политических событий и от уличных протестов прячутся за киноэкранной реальностью.

Золотая молодежь / Bright Young Things
реж. Стивен Фрай
2006

золотая молодежь 3.jpg


В кадре — портреты молодых и беззаботных аристократов Лондона 1920-х, обрамленные безудержными вечеринками, светскими скандалами и неловкими попытками творчества. И хотя здравомыслящий Стивен Фрай отдает себе отчет в том, что моральное разложение общества приближает Апокалипсис, он не может не испытывать симпатии к своим героям.

Я соблазнила Энди Уорхола / Factory Girl
реж. Джордж Хикенлупер
2006

энди уорхол.jpg


Один из самых ярких персонажей арт-среды Америки 1960-х — это, безусловно, Энди Уорхол. Художник и режиссер, король тусовки и основатель известного в Нью-Йорке глэм-клуба «Фабрика». В фильме пересказана история его бурных отношений с Эди Седжвик, музой и протеже.

Без названия / (Untitled)
реж. Джонатан Паркер
2009

без названия.jpg


Сцены из жизни представителей contemporary art. Настроившись на ироничный лад, режиссер Джонатан Паркер находит адекватный способ сделать коллекционеров спорных произведений понятными широкому кругу зрителей.

Полночь в Париже / Midnight in Paris
реж. Вуди Аллен
2011

полночь в париже.jpg


Молодой американский писатель убежден, что родился не в том месте и не в то время. Однажды он обретает возможность чудесным образом перемещаться из современности в начало ХХ века, в Париж, где встречает всех культовых персонажей литературной богемы: Хемингуэя, Гертруду Стайн, Пикассо, Сальвадора Дали...


Великая красота / La grande bellezza
реж. Паоло Соррентино
2013

velikaya_krasota.jpg


Фильм-наблюдение за жизнью элиты современного Рима, в некотором роде ремейк «Сладкой жизни» Феллини. Главный герой, 65-летний апатичный писатель, наблюдает за парадом влиятельных, но пустых личностей. Аристократы, журналисты, мнимая и подлинная интеллигенция, художники и музыканты — бесконечные толпы людей, которых поглощает «современный Вавилон».

Элитное общество / The Bling Ring
реж. София Коппола
2013

Элитное общество.jpg


Снятый по следам новостных сводок фильм о группке американских подростков, грабящих дома голливудских знаменитостей. На первый взгляд, эта новоявленная «богема» далеко ушла от оригинала — но стоит присмотреться, как становится понятно, что это те же «цыгане», только вывернутые наизнанку: на криминал их толкает не бедность, а, напротив, материальное изобилие.

Великий Гэтсби / The Great Gatsby
реж. Баз Лурман
2013

великий гэтсби 2.jpg


Гротескно выразив мощь богемного Парижа в «Мулен Руж!», Баз Лурман обратил свои взоры на Америку. Не самая лучшая экранизация книги Фицджеральда, «Великий Гэтсби» тем не менее адекватно передает атмосферу, в которой жила и бесновалась коммерческая элита 1920-х и в которую случайным образом попал начинающий писатель.
Кинообзор: Марина Дмитриева
поиск