19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
03.04.2023
Артисты «Летучего голландца» рассказывают о постановочном процессе

Екатерина Морозова, исполнительница партии Сенты:

— Когда мне позвонили осенью и предложили спеть Вагнера, сначала я испугалась, потому что это, как правило, пять-шесть часов на сцене. Но меня успокоили, что это ранний Вагнер и «всего лишь» два часа с небольшим музыки. Мне очень понравилась эта музыка, и подкупило то, что Филипп Чижевский — дирижер-«барóчник». Это значит, что с оркестром всё будет хорошо. Посмотрела ноты и согласилась. 

Приехав сюда, я была обрадована, что подобран очень хороший каст, все поющие, работать с ребятами интересно, режиссер оказался доброжелательным. На нашей первой встрече Константин Богомолов поразил меня тем, что он поет эту музыку, разбирается в ней. Он — первый из драматических режиссеров, с кем я работала в опере, кто по-настоящему чувствует музыку и ставит всё по ней. И он настолько делает это гармонично, что тебе не приходится ничего изобретать. Что ты чувствуешь, то ты и делаешь на сцене. При первой нашей встрече Константин Юрьевич так и сказал: «Если вы покопаетесь в себе, то вы найдете все те чувства, которые я вам предлагаю».

Музыка Вагнера очень красивая. Не хочу, конечно, сглазить, но все справляются с поставленными задачами, и мне моя партия тоже «легла» на голос. Что немаловажно — мы работаем с первой редакцией «Голландца». Когда мне предложили спеть партию Сенты, я даже не знала, что есть первая и вторая редакции. Я сразу пошла в нотный магазин, купила клавир, разобрала всё. Прихожу к пианисту петь, и она говорит: «Катя, ты узнала, какая будет редакция?» Тогда-то собственно я и узнала, что мы поем первую и в ней моя ария на тон выше. Но ничего страшного не случилось, всё впеваемо, всё удобно.

Анжелика Минасова, исполнительница партии Сенты:

— Это уже мой второй проект с Константином Богомоловым (в 2021 году Анжелика спела Микаэлу в пермской «Кармен». — прим. ред.), и мне этот опыт очень важен, так как он помогает больше углубиться в текст. На репетициях мы постоянно обращались к переводу, пытались уйти от оперных штампов в плане поведения на сцене. Это всегда очень нужно, потому что за годы работы на сцене ты, с одной стороны, становишься более опытным, а с другой — «обрастаешь» устоявшимися жестами и движениями. 

Я принимаю идеи любого режиссера, если он мне объясняет, что это, для чего и как. В этом случае я становлюсь пластилином в его руках и полностью ему доверяю. С Константином Юрьевичем очень легко работать. Он всегда поможет, в хорошем смысле «накрутит» тебя, чтобы погрузить в образ и сделать его точнее. Я его очень люблю и очень ждала новой встречи с ним и его командой. 

Вагнеровский репертуар мне знаком: летом я дебютировала в Мариинском театре в партии Зиглинды в опере «Валькирия», затем спела Гутруну в «Гибели богов», а в январе там же дебютировала как раз в партии Сенты, правда, пела другую редакцию «Голландца». Сейчас приходится переучивать, а это всегда непросто. Зато буду знать две редакции! Мне очень нравится творчество Вагнера, жалею, что раньше не бралась его петь, потому что им всегда очень пугали.

Иван Гынгазов, исполнитель партии Георга:

— «Летучий голландец» в Перми — это мой второй опыт работы с музыкой Вагнера, до этого был «Лоэнгрин» в Большом театре. По сравнению с ним «Голландец» — более камерный, с несколько иным романтизмом и даже в чем-то с гротеском.

Работать с Константином Богомоловым очень интересно. Имея колоссальный опыт артиста и режиссера в драме и кино, он использует другой инструментарий, нежели оперные режиссеры. Он очень деликатен на репетициях, внимательно изучает нашу психофизику и старается взять из этого максимум. Я даже пытаюсь найти применение тому, что он дает на репетициях, в других своих спектаклях, где сейчас играю. Все-таки он окончил курс Андрея Гончарова, Театр им. Маяковского — такая мощная школа. В общем, я просто сидел с открытым ртом, слушал и внимал… Для меня это неоценимый опыт. И, конечно, я бы с радостью хотел еще поучаствовать в чем-то подобном с Константином Юрьевичем.

Энхбат Тувшинжаргал, исполнитель партии Голландца:

— Не могу сказать, что для меня есть что-то необычное в процессе работы над «Летучим голландцем». Мне очень нравится, как протекает процесс репетиций. Это не первая наша встреча с Константином Богомоловым (в 2021-м артист исполнил партию Эскамильо в опере «Кармен». — прим. ред.), и мне всегда приятно работать с ним. Если мне что-то непонятно, он сам покажет, объяснит, что нужно, а я уже привнесу свое в образ.

Филипп Чижевский прав: Вагнера поют очень опытные и профессиональные певцы. Я пел в консерватории учебные романсы и одну арию Вагнера. С оперой «Летучий голландец» никогда не работал до этой постановки. Это мой первый опыт вообще в немецкой опере. Конечно, я себе сразу поставил вопрос: «Могу ли я?» Потом позанимался с концертмейстером, с Медеей Ясониди и прошел прослушивание. Немецкий язык — очень сложный, для меня это очень тяжелый язык, но мы занимались с языковым коучем, ставили произношение, и сейчас я, надеюсь, пою как немец. Я очень рад участвовать в этой постановке.

Игорь Подоплелов, исполнитель партии Голландца:

— Постановочный период протекает у нас без суеты, в спокойной атмосфере, много юмора. Когда у режиссера и дирижера заранее готова концепция, то дело за малым: практика, пластика, мизансцены, поиск комфорта в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому мои эмоции от постановочного периода лишь положительные. Плюс ко всему я узнал много нового как про творчество Вагнера в целом, так и про анализ конкретных сцен, музыкального текста, драматургии…

С Константином Богомоловым работать захватывающе интересно. Я не ставил перед собой задачи оценить идею режиссера, а хотел быть максимально эффективным в его руках. Поэтому для меня было важным понимать направление его мысли очень точно, чтобы выразить его высказывание в этой постановке. Также я был покорен тем, как Константин Юрьевич наглядно показывал некоторые решения по действиям героев: эмоции, мимику, реакции, пластику тела. После таких «референсов» вопросов не остается.  

Я благодарен Филиппу Чижевскому, что он поверил в меня, может быть, раньше, чем я в себя. Хотя это и логично. Только я могу знать, на что способен сегодня, и это моя ответственность. Но думал я долго. До сих пор еще анализирую партию, стараясь точнее определить меру в каждой части оперы. Ее нужно петь процентами, рассчитывая силы, чтобы не навредить ни себе, ни музыке. Моя партия начинается с массивнейшей десятиминутной арии, где Голландец заявляет о себе, и вот в ней-то и нужно грамотно пережить нагрузку, совладать с эмоциями — этот момент определит дальнейшее существование на сцене. Освоить партию мне очень помогла немецкая фонетика. Из-за языковых особенностей (аспирация, положение языка, сильная опора на согласные звуки) партия Голландца стала для меня возможной и даже весьма удобной в исполнении. Филипп Чижевский со своей стороны дал несколько очень важных при работе над партией рекомендаций. 

Мне давно нравится немецкий язык, и я проникся музыкой Вагнера. Я нашел в этой опере прекрасные места, ставшие для меня открытием, как например, нежнейший дуэт Голландца с Сентой в середине оперы или каватина Георга.

Да, считается, что Вагнера петь опасно в незрелом возрасте, но это не значит, что за него нельзя браться. Если дирижер, режиссер, певцы, оркестр (все причастные к постановке) сработают в команде — всё получится. Я в это верю. 


Впереди еще два показа премьеры 4 и 5 апреля. Купить билеты → https://permopera.ru/playbills/repertoire/letuchiy-gollandets/



поиск