18 сентября 2021
Сегодня
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Октябрь
26.09.2014
«Dance-платформа» завершилась «Рубинами»

ТРИ ГОДА НАЗАД ИДЕЯ «DANCE-ПЛАТФОРМЫ» КАЗАЛАСЬ РИСКОВАННОЙ — СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ НА СЦЕНЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА? ДА НЕ БУДЕТ ТАКОГО НИКОГДА! НО «DANCE-ПЛАТФОРМА» НЕ ПРОСТО ПРИЖИЛАСЬ, ОНА СТАЛА ОДНИМ ИЗ САМЫХ ОЖИДАЕМЫХ СОБЫТИЙ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ГОРОДА. ПОСМОТРЕВ ПОСТАНОВКИ МОЛОДЫХ ХОРЕОГРАФОВ НА ГАЛА-КОНЦЕРТЕ, ПОНИМАЕШЬ — НЕ ЗРЯ ЕКАТЕРИНБУРГ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ СТОЛИЦЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ.

Вчера под занавес «Dance-платформы» Пермский театр оперы и балета представил одноактный балет «Рубины» на музыку Игоря Стравинского с авторской хореографией Джорджа Баланчина. «ОГ» удалось встретиться с главным балетмейстером театра, Алексеем Мирошниченко, и более подробно узнать о важности синтеза классики и модернизма в современной хореографии.

— Что изменилось, если сравнить номера этого года с постановками «Dance-платформы» предыдущих лет?

— Я вижу склонность к сюжетности у современных хореографов. Мне запомнился номер «Всё включено» Владимира Варнавы из первой «Dance-платформы». Это доказательство того, что «поэт в России — больше, чем поэт». Мне кажется, хореографов всё время тянет к социальной проблематике, часто идея постановки определяет стиль. Каждый хореограф решает для себя сам, на классической или неклассической основе он будет создавать постановку. Главное, чтобы это было художественно убедительно. Тогда сюжет уже не имеет значения. Отличительная черта русских хорео­графов в том, что им часто ещё нужно учиться искать баланс между формой и содержанием. На базе русской балетной классической школы можно вырастить всё. И современную хореографию в том числе.

— «Рубины» — действительно эффектная точка для завершения «Dance-платформы»…

— Да, мы с Вячеславом Самодуровым, худруком Екатеринбургского театра оперы и балета, решили оставить «Рубины» на «сладкое». Эта гениальная постановка показывает, какой должна быть хореография. «Рубины» — квинтэссенция музыки и хореографии. Именно к такому стоит стремиться молодым постановщикам. Не копировать Баланчина, а создавать собственную интеллектуальную хореографию. Где не будет ни единого пустого места и степень абстракции будет подобна музыке. Балеты Баланчина — видимая музыка. Там не обязателен сюжет. Мы воспринимаем её сердцем.

— Каким видите будущее «Dance-платформы»?

— Мне кажется, она уже перестала быть конкурсом и постепенно превращается в фестиваль. Я бы даже назвал её форумом. Профессионалы съезжаются вместе, работают, обмениваются опытом, делают новые постановки. «Dance-платформа» — не только гала-концерт. Она формирует будущее нашего балета. Здесь даётся возможность молодым хореографам развивать свои таланты. Все условия здесь максимально приближены к созданию постановки в естественной среде — хореографу дают труппу и сцену, а он создает уникальную постановку. По театральным меркам, когда нет времени и всё занято спектаклями, планами, гастролями — это просто роскошь!

— Всего лишь три недели… Не слишком ли жёсткие условия?

— Нет, для десятиминутного номера вполне достаточно. Для того, чтобы научиться ставить постановки, хорео­графу очень важны творческие мастерские, подобные «Dance-платформе». В Перми в рамках конкурса «Арабеск» есть конкурс хореографов. Но туда присылают уже готовые работы. А на «Dance-платформе» хореографу даются три недели и артисты. За это время нужно поставить десятиминутный номер. Это не сделать за два дня. Поэтому работа над номерами у хореографов началась ещё в начале сентября. Эти-то выступления и показали публике 21 и 22 сентября.

Источник

поиск