26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.12.2018
Лучшее из Петипа: студенты хореографического училища представят шедевры мастера
В год 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа учащиеся Пермского хореографического училища исполнят самые яркие фрагменты из балетов знаменитого хореографа: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и других шедевров мастера. А специальный проект театра — лонгрид о жизни и творчестве хореографа — расскажет, как французский балетмейстер стал создателем русского балета. 

Этот год в балетном мире прошел под знаком празднования 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа, хореографа, создавшего десятки спектаклей, до сих пор составляющих золотой фонд классического балета. Среди них — «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Дон Кихот». Пермский театр оперы и балета посвятил ряд проектов великому мастеру, в том числе громкую премьеру этого года — постановку «Баядерки», в которой главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко воссоздал каноническую версию балета. Финальным событием в череде мероприятий, посвященных памяти мастера, станет совместный проект театра и Пермского хореографического училища — гала-концерт, в котором учащиеся исполнят самые яркие фрагменты из знаменитых балетов хореографа. 

Откроет концерт сказочный и фееричный вальс из балета «Спящая красавица». Также в программе самые известные дуэты и вариации из популярных балетов: испанский танец «Болеро» из «Дон Кихота», русский танец из «Лебединого озера», адажио из «Корсара». В финале концерта учащиеся исполнят номера из балета «Тщетная предосторожность» — первой премьеры этого сезона. Программа сформирована таким образом, чтобы, с одной стороны, продемонстрировать самые яркие образцы хореографии Мариуса Петипа, с другой — представить возможности учащихся. На сцену в этот вечер выйдут ребята всех возрастов: от второклассников до выпускников. Примут участие в вечере также приглашенные исполнители — студенты Башкирского хореографического колледжа и начинающие танцовщики из Норвегии и Японии. Концерт пройдет на сцене Пермского театра оперы и балета завтра, 20 декабря.  

Владимир Толстухин, художественный руководитель Пермского хореографического училища: 
— Мы посвящаем концерт 200-летию Мариуса Петипа, но это не значит, что мы танцуем только его хореографию. Некоторые номера мы представим в более поздних редакциях. Но, так или иначе, вся русская хореография вырастает из Петипа, это основа русского балета. Все знаменитые хореографы, будь то Александр Горский, Юрий Григорович или братья Легат, строили свою хореографию на этой основе. Петипа создал собственный уникальный язык, который моментально узнает любой, кто знаком с его творчеством. Это железная логика построения и развития движений, четкая музыкальность, стройная структура сценического рисунка. Он смог соединить французскую школу, итальянскую технику и русскую душу. И публика уже более ста лет завороженно смотрит эти великие балеты. 

В свою очередь театр выпустил к юбилею Мариуса Петипа лонгрид о жизни и творчестве хореографа. Балетный критик Богдан Королёк рассказал о том, как Петербург стал балетной столицей мира, а французский балетмейстер — создателем русского балета. 

Богдан Королёк, балетный критик: 
— Балет в России существовал за сотню лет до приезда француза Петипа, но именно Петипа считается его отцом-основателем. Сегодняшний балетный театр обязан ему не только идеями «Баядерки» или «Спящей красавицы» — самых популярных в мире балетов, — но самим пониманием того, как устроен и ради чего существует классический балет.

Полный текст лонгрида размещен на сайте театра: http://petipa.permopera.ru/

Теги
поиск