22 августа 2019
Сегодня
29 августа 2019
31 августа 2019
01 сентября 2019
03 сентября 2019
04 сентября 2019
05 сентября 2019
07 сентября 2019
08 сентября 2019
11 сентября 2019
12 сентября 2019
13 сентября 2019
14 сентября 2019
15 сентября 2019
17 сентября 2019
18 сентября 2019
19 сентября 2019
21 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
25 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
Люди
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Сентябрь
Алексей Мирошниченко
Главный балетмейстер театра

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист Российской Федерации
Лауреат международных конкурсов 
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска»
Лауреат премии «Душа танца — 2014» журнала «Балет» в номинации «Маг танца»
Лауреат Премии им. С. П. Дягилева администрации Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Равеля
Лауреат XII Краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве балетной труппы
Дважды лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства: в 2014 году за постановку балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева (автор идеи и художественный руководитель), в 2018-м — за постановку балета «Щелкунчик» Чайковского (автор либретто и хореограф-постановщик)

БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Главный балетмейстер Пермского балета.

Родился в 1974 году в Донецке (Украина). В 1992 году окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе) и в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 году для студентов Академии поставил опус «Детский альбом» на музыку П. Чайковского. В том же году дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. Поставил танцевальные фрагменты в операх «Парсифаль» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Сомнамбула» Беллини. Был ассистентом режиссера и хореографа в операх «Лоэнгрин» Вагнера, «Служанка-госпожа» Перголези.

Его первые хореографические опыты уже отличались смелым подходом и стильным почерком. Для солистов Мариинского театра он поставил: «Отшельники» на музыку Орфа (Премия им. Ф. Лопухова на Международном конкурсе артистов балета Vaganova-Prix, 1998), «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Павана» — Габриэля Форе, Helios-Fighter на микс из фрагментов произведений немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten и импрессиониста Клода Дебюсси), Nanou на музыку ирландского электронщика Aphex Twin, «Получи, что ты дал» по произведениям английского электронного дуэта Plaid, «Фугата» — Астора Пьяццоллы.

В 2004 году он стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году по приглашению руководителя балетной труппы Большого театра России Алексея Ратманского принял участие в «Мастерской новой хореографии». В рамках этого проекта состоялась премьера его «Венгерских танцев» (2004) на музыку Брамса. В 2005-м по приглашению New York Choreographic Institute балетмейстер сотрудничал со School of American Ballet и New York City Ballet. В 2009-м по заказу NYCB поставил «Даму с собачкой» Щедрина.

В 2007 году состоялась премьера двух его балетов, вызвавших большой интерес со стороны прессы и зрителей, — «Ринг» на музыку российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова. С ведущим российским композитором у Алексея Мирошниченко на тот момент уже сложилось плодотворное сотрудничество: немногим ранее хореограф поставил на музыку Десятникова балет «В сторону Лебедя» (2006), впервые исполненный артистами New York City Ballet, а затем солистами Мариинского театра.

Алексей Мирошниченко сотрудничал с российскими музыкальными и драматическими театрами. В 2002 году по приглашению Новосибирского академического театра оперы и балета он поставил программу одноактных балетов: «Дороги любви» (Курт Вайль, Жозеф Косма и Франсис Пуленк), «Симфония для матричных принтеров» (User, Моцарт). В 2008-м поставил танцы в спектакле «Женитьба» (2008) по Гоголю режиссера Валерия Фокина в Александринском театре. Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) Петра Троицкого и «Нулевой километр» (2007) Павла Санаева.

С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения П. Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, хореографический опус «Ноктюрн» (2010) — очередное удачное обращение балетмейстера к музыке Десятникова, отмеченное наградой за хореографию на Международном конкурсе артистов балета «Арабеск».

Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая Маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»). 

В 2014-м состоялась премьера нового трехактного балета Алексея Мирошниченко — «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку Адана. В мае 2015-го хореограф осуществил премьерные постановки оперы «Оранго» и балета «Условно убитый» на музыку Шостаковича. В декабре 2015-го представил новую версию балета «Лебединое озеро» П. Чайковского в собственной редакции, а год спустя, в декабре 2016-го, — новую версию балета «Золушка» Прокофьева, за которую хореограф получил премию «Золотая Маска». В 2017-м на закрытии Дягилевского фестиваля состоялась премьера балета «Жар-птица» Стравинского в хореографии Алексея Мирошниченко. В декабре 2017-го хореограф представил авторскую версию классического балета «Щелкунчик», в 2018-м выступил балетмейстером-постановщиком «Баядерки».      

 

Видео
спектакли
Художественный руководитель постановки
07.09.2019
Балетмейстер-постановщик
14.09.2019
Художественный руководитель постановки
Хореограф-постановщик
Автор либретто и хореограф
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции
Художественный руководитель проекта
Художественный руководитель постановки
Художественный руководитель постановки
Хореограф и режиссер-постановщик
Художественный руководитель
Хореограф-постановщик
Художественный руководитель
Хореограф-постановщик и автор либретто
Художественный руководитель
Хореограф-постановщик
Автор либретто и хореограф
Балетмейстер-постановщик
Хореограф-постановщик
Хореограф-постановщик и автор либретто
поиск