08 декабря 2019
Сегодня
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Люди
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
  • Январь
Алексей Мирошниченко
Руководитель балетной труппы

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Заслуженный артист Российской Федерации (2018)
Лауреат международных конкурсов: Vaganova-Prix (1998) и «Арабеск» (2010)
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2018) за постановку балета «Золушка» Прокофьева
Лауреат премии «Душа танца — 2014» журнала «Балет» в номинации «Маг танца»
Лауреат Премии им. С. П. Дягилева администрации Перми (2011) за постановку балета «Дафнис и Хлоя» Равеля
Лауреат XII Краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2013) за художественную стратегию в руководстве балетной труппы
Дважды лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства: в 2014 году за постановку балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева (автор идеи и художественный руководитель), в 2018-м — за постановку балета «Щелкунчик» Чайковского (автор либретто и хореограф-постановщик)


БИОГРАФИЯ

Один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Художественный руководитель Пермского балета.

Родился в 1974 году в Донецке (Украина). В 1992 году окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение Академии (класс Игоря Бельского и Георгия Алексидзе) и в 2003—2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования.

В 1997 году для студентов Академии поставил опус «Детский альбом» на музыку Чайковского. В том же году дебютировал как балетмейстер-постановщик в Мариинском театре — «Свадебка» Стравинского. Поставил танцевальные фрагменты в операх «Парсифаль» Вагнера, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Сомнамбула» Беллини. Был ассистентом режиссера и хореографа в операх «Лоэнгрин» Вагнера, «Служанка-госпожа» Перголези.

Его первые хореографические опыты уже отличались смелым подходом и стильным почерком. Для солистов Мариинского театра он поставил: «Отшельники» на музыку Орфа, «Адажио» на музыку Иоганна Себастьяна Баха, «Павана» — Габриэля Форе, Helios-Fighter на микс из фрагментов произведений немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten и импрессиониста Клода Дебюсси), Nanou на музыку ирландского электронщика Aphex Twin, «Получи, что ты дал» по произведениям английского электронного дуэта Plaid, «Фугата» — Астора Пьяццоллы.

В 2004 году он стал репетитором балетов Уильяма Форсайта в Мариинском театре. В том же году по приглашению руководителя балетной труппы Большого театра России Алексея Ратманского принял участие в «Мастерской новой хореографии». В рамках этого проекта состоялась премьера его «Венгерских танцев» (2004) на музыку Брамса. В 2005-м по приглашению New York Choreographic Institute балетмейстер сотрудничал со School of American Ballet и New York City Ballet. В 2009-м по заказу NYCB поставил «Даму с собачкой» Щедрина.

В 2007 году состоялась премьера двух его балетов, вызвавших большой интерес со стороны прессы и зрителей, — «Ринг» на музыку российской альтернативной хип-хоп группы 2Н Company и «Как старый шарманщик...» на музыку Леонида Десятникова. С ведущим российским композитором у Алексея Мирошниченко на тот момент уже сложилось плодотворное сотрудничество: немногим ранее хореограф поставил на музыку Десятникова балет «В сторону Лебедя» (2006), впервые исполненный артистами New York City Ballet, а затем солистами Мариинского театра.

Алексей Мирошниченко сотрудничал с российскими музыкальными и драматическими театрами. В 2002 году по приглашению Новосибирского академического театра оперы и балета он поставил программу одноактных балетов: «Дороги любви» (Курт Вайль, Жозеф Косма и Франсис Пуленк), «Симфония для матричных принтеров» (User, Моцарт). В 2008-м поставил танцы в спектакле «Женитьба» (2008) по Гоголю режиссера Валерия Фокина в Александринском театре. Алексей Мирошниченко — автор танцев в фильмах «Музыка, ушедшая из России» (2002) Петра Троицкого и «Нулевой километр» (2007) Павла Санаева.

С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» (2014) на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича (2015), новая редакция «Лебединого озера» Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016), «Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик» Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018), «Шахерезада» Римского-Корсакова (2019).

Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной театральной премии «Золотая Маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»). 
Видео
спектакли
Хореограф-постановщик и автор либретто
24.12.2019
Художественный руководитель
23.01.2020
Художественный руководитель
23.01.2020
Художественный руководитель
23.01.2020
Балетмейстер-постановщик
26.01.2020
Автор либретто и хореограф
30.01.2020
Балетмейстер-постановщик
Автор либретто и хореограф
Хореограф-постановщик
Хореограф-постановщик
Хореограф-постановщик и автор либретто
Художественный руководитель постановки
Хореограф-постановщик
Хореограф и режиссер-постановщик
Художественный руководитель постановки
Художественный руководитель постановки
Художественный руководитель проекта
Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции
Хореограф-постановщик
Художественный руководитель постановки
поиск