05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
19.06.2021
Любовь и удивление на рассвете: хор Parma Voices на Дягилевском фестивале
«Любовь», «Удиви меня» и «Не спать» — гласят надписи на фирменном фестивальном мерче. Оказавшись в орбите Дягилевского, сон действительно откладываешь до «после двадцатого». И не только потому, что удивление и любовь наполняют тело бурлящей энергией, но и потому, что многие события фестиваля проходят глубокой ночью, когда и мир другой, и мы другие — чуть более рисковые, чуть менее скованные дневными стереотипами. Особый пункт программы — «рассветные» концерты в Пермской художественной галерее, назначенные на половину четвертого. Символично, что два из трех фестивальных выступлений нового хора Parma Voices состоялись именно на рассвете.

A-1210 (1).jpg
Фото: Андрей Чунтомов


Проект, представленный в феврале 2021 года, объединил около сорока участников хора Пермского театра оперы и балета под началом главного хормейстера театра Евгения Воробьева. И, помимо насущной задачи переформатирования хора после того, как коллектив musicAeterna покинул Пермь, он ставит перед собой множество других задач, которые и про любовь, и про удивление.

Parma Voices — это новое восприятие музыки. Все выступления хора в рамках фестиваля были отмечены значком «энигма» — то есть, проходили без предварительного объявления программы. А всё чтобы не задавать слушателю рамки восприятия вроде «сейчас вы услышите шедевр» и не лишать его подлинности чувства.

Parma Voices — это новое понимание музыки. Проект планирует исследовать разные группы репертуара из разных эпох — в том числе с точки зрения исторически информированного исполнения. А это значит, что публике стоит ждать интересных образовательных мероприятий — как околомузыкальных, так и собственно музыкальных — вроде майского концерта-исследования, где можно было сравнить разные редакции одних и тех же сочинений Дмитрия Бортнянского.

A-1238 (1).jpg
Фото: Андрей Чунтомов


Parma Voices — это новая музыка. В фокусе коллектива — авторы из-за пределов масскультурной программы-минимум и произведения либо редкие, либо пока ещё не звучавшие в стране и даже в мире. Особенно щедрым в этом плане был концерт на Заводе Шпагина, где впервые в России были исполнены «Псалом 28» Георга Пелециса, Introitus из «Реквиема» Карла Рютти и «Чаша в псалмах хора хоров» Александра Кнайфеля. А сочинение Мераба Гагнидзе «Приидите, поклонимся» стало мировой премьерой.

По словам Евгения Воробьева, главная цель участников хора — рассказывать о музыке музыкальными средствами и делиться тем, чем они живут. Целый мир, полный открытий, лежит за пределами списка «100 шедевров классики» и устоявшихся трактовок — и Parma Voices обещают стать для своих слушателей проводниками в путешествии по нему.

Кстати, в отличие от космополитов из musicAeterna, новый коллектив прочно ассоциирует себя с родной землей. И эта в буквальном смысле укорененность начинается уже с названия. Несмотря на возможные средиземноморские коннотации, здесь «Парма» — это историческое именование Перми, которое она, по одной из версий, получила от названия характерного хвойного леса. Этнографические источники утверждают, что лес-парма — это благородные кедры или корабельные сосны, которые растут в сухом месте на возвышенности, без смешанной растительности вроде кустарника и березы. И эта символическая параллель внезапно оживает, стоит только услышать «Голоса Пармы».


A-1215 (1).jpg
Фото: Андрей Чунтомов


Потому что когда они поют — неважно, в огромном ангаре или в сводчатом музейном зале — ты чувствуешь себя в этом самом лесу: басовая линия ложится под ноги густым бархатистым мхом, голоса-стволы стремятся в головокружительную высь, а нежнейшее пианиссимо порхает первыми бликами среди зеленых макушек. И нет стен, и темноты нет — есть только бескрайний лес, согретый рассветным солнцем. И ты дышишь полной грудью, и смеешься каждой клеткой тела, и кажется, что следующий шаг сделаешь уже не по мшистой подушке, а по приветливому воздуху, который поднимет тебя выше, выше…


Текст: Алена Мороз, Театр To Go.
поиск