27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.12.2018
Не Малером единым: обзор альбомов года из рейтинга Apple Music
В декабре один из ведущих стриминговых сервисов Apple Music выбрал лучшие альбомы 2018 года, в том числе в сегменте академической музыки. В их числе оказалась Шестая симфония Густава Малера, записанная Теодором Курентзисом и оркестром musicAeterna на лейбле Sony Classical. Компания для релиза от пермских музыкантов собралась более чем достойная. Подробнее о каждом альбоме — в нашем обзоре.

Alexandra Stréliski – Inscape
Yo-Yo Ma – Six Evolutions. Bach: Cello Suites
Hilary Hahn – Bach: Violin Sonatas Nos. 1&2; Partita No. 1
Víkingur Ólafsson – Johann Sebastian Bach
Ólafur Arnalds – re:memeber
Joyce DiDonato – Into the Fire
Igor Levit – Life
Nikolai Lugansky – Debussy: Suite bergamasque. Works for Piano
Sheku Kanneh-Mason – Inspiration
Andrea Bocelli – Si
Teodor Currentzis, musicAeterna – Mahler: Symphony No. 6



Alexandra Stréliski – Inscape


Франко-канадская пианистка и композитор Александра Стрелиски выпустила второй полноформатный альбом восемь лет спустя после первого. За это время ее положение в профессиональной среде заметно упрочилось, причем, главным образом, благодаря киномузыке. Сотрудничество с режиссером Жан-Марком Валле обернулось саундтреками Стрелиски к ряду его фильмов и телесериалов. На этом фоне новая пластинка, напротив, выступает самостоятельным высказыванием, личным и гармонически цельным признанием собственной уязвимости. «Inscape связан с экзистенциальным кризисом, — пишет Стрелиски. — Это был год, за который все перевернулось и я прошла сквозь разные внутренние пространства — беспокойные, красивые и болезненные одновременно». Сквозь ровную поступь аккордов, стройные арпеджио и отчетливое трение клавиш о войлок эти смутные переживания действительно становятся очерченными.


Yo-Yo Ma – Six Evolutions. Bach: Cello Suites


Йо-Йо Ма связан особыми отношениями с сюитами Баха для виолончели — не только как выдающийся исполнитель, но и как гражданин мира от академической музыки. Для него это уже третья запись сюит: первую он сделал в 20 лет, вторую — в 40, третью — в 62 года. Вопрос не в том, зачем в очередной раз обращаться к всемирно известному и по-прежнему таинственному шедевру, а в том, что господин Ма открывает в этой музыке сегодня. «Я бы хотел, чтобы слушатель подсознательно, интуитивно работал над собой, заполняя пробелы. Мне кажется, именно так он сможет почувствовать, что он нужен и что ему помогают в этой подсознательной работе», — говорит посланник мира ООН, добавляя: вместе мы гораздо сильнее, чем поодиночке.


Hilary Hahn – Bach: Violin Sonatas Nos. 1 & 2; Partita No. 1


Еще один сольный альбом с произведениями Баха записала американская скрипачка, трехкратный обладатель «Грэмми» Хилари Хан. Первая и вторая соната, а также Первая партита, изданные лейблом Decca, стали 24-м альбомом в ее дискографии. Музыка Баха красной нитью проходит через всю карьеру Хан, порой закручиваясь в весьма неожиданные комбинации. Скрипачка, остающаяся чрезвычайно открытой в общении с поклонниками, исполняла отрывки сочинений «великого кантора», например, на танцевальных мастер-классах, сеансах йоги, занятиях для маленьких слушателей, кружках вязания… Новая пластинка, записанная с уверенностью, глубиной и страстью, во многом объясняет, чем подкреплено профессиональное и слушательское признание Хилари Хан.


Víkingur Ólafsson – Johann Sebastian Bach


Снова Бах. На этот раз — исландский. Целый ряд небольших пьес, в том числе Ария с вариациями в итальянском стиле, Прелюдия и фуга ми минор из «Хорошо темперированного клавира», части Концерта ре минор, звучат в исполнении Викингура Олафссона — пианиста, одинаково убедительно существующего в национальном и мировом контекстах. Родившийся и выросший в Рейкьявике, он выступал с Бьорк и Филипом Глассом, играл произведения современных исландских композиторов и немецких классиков. Сборник музыки Баха, вышедший на Deutsche Grammophon, придает основательности творческой биографии Олафссона, независимо от того, что он решит исполнить завтра.


Ólafur Arnalds – re:member


Исландский композитор и мультиинструменталист Олафур Арналдс занимается музыкальным минимализмом с высоты возможностей 2018 года, но во вневременной эстетике. Скажем, в работе над нынешним альбомом он самостоятельно программировал для себя синтезатор и выбирал между записью струнного квартета и демо на iPhone в качестве аранжировки для одной композиции (в итоговой версии, кстати, осталось демо). При этом re:member звучит как образец чистой медитации, свободной от пространственных, темпоральных и стилевых привязок. Если это воспоминание, то неограниченное и невысказанное, а значит, способное отозваться в каждом.


Joyce DiDonato – Into the Fire


Новый альбом американской меццо-сопрано Джойс Дидонато — запись концерта в лондонском Уигмор-холле. В сопровождении Брентано-квартета певица исполнила посвященный ей вокальный цикл Джейка Хегги «Камилла Клодель: в огонь» (Camille Claudel: into the Fire) на стихи Джина Шира, а также песни Рихарда Штрауса, Клода Дебюсси, Франца Ксавьера Грубера и инструментальную пьесу Гийома Лекё. Такая работа подтверждает высокий профессиональный статус Джойс Дидонато, успевшей завоевать сразу несколько «Грэмми» и охватить своим отточенным голосом солидную часть классического оперного репертуара: от Генделя и Моцарта до Россини и Доницетти.


Igor Levit – Life


Новый альбом Игоря Левита посвящен памяти его близкого друга Ханса Мальте Малера, погибшего в автокатастрофе два года назад. Немецкий пианист родом из России собрал на пластинке сочинения самых разных эпох, стилей и жанров с одной очевидной целью: попытаться выразить скорбь через музыку. Мелодия Страстной пятницы из вагнеровского «Парсифаля» сменяется Фантазией и фугой на тему хорала 'Ad nos, ad salutarem undam' Листа, Колыбельная Ферруччо Бузони — «Пьесой мира» Билла Эванса. Как отметил рецензент AllMusic, в этой работе «по-прежнему много русского: тяга к чистой виртуозности наряду со стремлением к большим высказываниям и большим вопросам». Стоит добавить: к большим и одновременно личным. Альбом Левита оттенен смертью, но вдохновлен жизнью; адресован пианистом не только к ушедшему другу, но и к самому себе.


Nikolai Lugansky – Debussy: Suite bergamasque. Works for Piano


Один из самых востребованных российских пианистов, в гастрольном графике которого не найти свободных дат, успел выпустить на лейбле harmonia mundi в уходящем году сборник фортепианной музыки Дебюсси. Компанию знаменитой Бергамасской сюите составили «Остров радости», Две арабески, «Очень медленный вальс», «Сады под дождем», три пьесы из цикла «Образы» и Посвящение Гайдну. Эту негромкую, но глубоко поэтичную и неизменно стильную музыку Луганский исполняет со своим пониманием ее природы. По словам пианиста, Дебюсси — настоящий французский композитор с даром живописца, «и каждый момент для него — будь то капли дождя, луч солнца или заход солнца, крайне важен, равно как и любовь, ненависть, смерть и жизнь». 

Звучит Бергамасская сюита в исполнении Николая Луганского


Sheku Kanneh-Mason – Inspiration


Первый полноформатный альбом молодого британского виолончелиста Шеку Канне-Мейсона укрепляет его положение на верхних ступенях негласной музыкантской иерархии, куда он взлетел за последнюю пару лет. Первый концерт Шостаковича, подаривший ему победу на конкурсе BBC Young Musicians в 2016 году, дополнен композициями Пабло Касальса, Йозефа Хадера, Жака Оффенбаха, Камиля Сен-Санса, а также, например, вечными хитами No Woman, No Cry Боба Марли и Hallelujah Леонарда Коэна. На записи виолончелисту аккомпанирует Симфонический оркестр Бирмингема под управлением Мирги Гражиниты-Тилы. Если миллион прослушиваний в Spotify и первая позиция в британском классическом чарте — достаточные критерии, то Inspiration действительно стал одной из первых больших побед Канне-Мейсона.


Andrea Bocelli – Si


Благодаря своему дару итальянский тенор Андреа Бочелли давно привел академическую и условно академическую музыку на вершины поп-чартов. Своим новым альбомом он говорит очередное убедительное «да» этому положению. Сентиментальные, рафинированные композиции, позволяющие благоухающему голосу Бочелли расцвести в полной мере, вмещают в себя также коллаборации с героями соседних разделов журнала Billboard: Дуа Липой, Эдом Шираном, Джошуа Гробаном. Кроме того, по словам тенора, тема семьи — одна из главных в альбоме. Поэтому, например, сын Маттео участвовал в записи песни Fall on Me, второй сын Амос исполнял партию фортепиано на бонус-треках, а жена Вероника стала той, кому Бочелли посвятил композицию Vivo. В этом смысле альбом Si — очередной отблеск нетускнеющего голоса и неблекнущей репутации.


Teodor Currentzis, musicAeterna – Mahler: Symphony No. 6


Понятно, что каждая новая запись musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса может претендовать на попадание в престижные номинации и авторитетные подборки. В случае с Шестой симфонией Густава Малера эти ожидания оправдались сполна: возможно, сказался опыт разворачивания сложнейших полотен австрийского композитора на закрытии Дягилевского фестиваля. В итоге, диск действительно оказался отмечен целым рядом отзывов, в том числе от американского издания The New York Times и британского Gramophone. «Импульс, императив этой версии малеровской Шестой необычайны: каждый ритм и каждый контрапункт страстно подчеркнуты, каждый такт и каждое отточенное сфорцандо отчетливы»,  — отмечает Gramophone. «Самая мрачная симфония Малера приобретает разрушительную силу в этой шокирующей и трепетной записи Курентзиса, чей клуб почитателей, скорее всего, только возрастет», — предсказывает The New York Times. Лишний повод порадоваться пермской прописке оркестра.

поиск