В Пермскую оперу впервые приезжает Дмитрий Синьковский — скрипач-виртуоз, дирижер и певец, обладающий редким типом голоса, — контратенор. В программе его единственного концерта с оркестром musicAeterna, в котором он выступит во всех трех ипостасях, — произведения композиторов, творивших в XVII—XVIII веках: Пьетро Локателли и Томазо Альбинони, Арканджело Корелли и Георга Фридриха Генделя. А открывать и закрывать программу будут концерты Антонио Вивальди.
На концерте 12 мая зрителям будут представлены произведения, написанные в эпоху барокко, — именно на этой музыке делает акцент в своей работе Дмитрий Синьковский. Критики и публика отмечают способность музыканта играть «от сердца, будто гипнотизируя зал», и интерпретировать сложные произведения с необычайной легкостью.
В 2007 году Дмитрий, будучи на тот момент уже известным скрипачом, открыл в себе талант контратенора и вскоре освоил весь основной репертуар, предназначенный для этого типа голоса. «Это феноменальный музыкант, отдающий себя музыке без остатка, c удивительным по красоте голосом и кристальной интонацией», — заметил музыкальный критик Алексей Парин в эфире радио «Орфей».
В 2014 году Дмитрий Синьковский дал восемь сольных концертов в Сиднее и Мельбурне (Австралия), став, тем самым, третьим контратенором из Европы после Андреаса Шолля и Филиппа Жаруски, выступившим в этой серии вместе с Australian Brandenburg Orchestra. В настоящий момент Дмитрий Синьковский — приглашенный солист Большого театра России.
Пермский концерт с оркестром musicAeterna является частью майского турне Синьковского. Перед этим программа (в несколько измененном виде) уже была исполнена в Германии, Литве и США. Тур завершится в Хорватии.
Дмитрий Синьковский, дирижер, скрипач, певец:
— Программа в Перми модифицирована, в том числе сделан акцент на оркестре: будут исполнены два замечательных concerti grossi Корелли и Локателли — два абсолютно разных, но по-настоящему чудесных произведения. Если первый будет своего рода красивым интермеццо первого отделения, то второй — «Il pianto d`Arianna» («Плач Арианны») — это, на мой взгляд, настоящий шедевр жанра, и он должен задать тон второму отделению, окрасив его в меланхолические тона.
И, пользуясь случаем, я бы хотел сказать слова восхищения и благодарности в адрес оркестра musicAeterna и моих друзей, маэстро Теодора Курентзиса и генерального менеджера Пермского театра Марка де Мони, за возможность выступать вместе с этим удивительным и, не побоюсь этого слова, уникальным коллективом.
Драматургия концертной программы выстроена по нарастанию напряжения. «Солнечной» увертюрой станет Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо до мажор Антонио Вивальди; поддержат это настроение две контрастные оперные арии — любовная «Pianta bella» Томмазо Альбинони из пасторали «Рождение Авроры» и виртуозная «Furibondo spira il Vento» из оперы «Партенопа» Генделя.
Ария «But who may abide the day of his coming» из знаменитой оратории «Мессия» Генделя во втором, более меланхолическом, отделении создаст и более «строгий» тон, который завершит драматичный концерт «Per Pisendel» Вивальди. По мнению Дмитрия Синьковского, это «одно из самых ярких инструментальных сочинений во всем творчестве итальянского композитора».
За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.