Артист оркестра Пермского театра оперы и балета Валентин Коннов отметил 50 лет творческой деятельности.
В семь лет в музыкальной школе по решению родителей Валентин Коннов взял в руки виолончель, а в консерватории сменил ее на контрабас. Оказалось, выбрал свою судьбу.
Валентин Коннов, артист оркестра Пермского театра оперы и балета:
— Мне порекомендовали Молотовский театр, директор хороший и дирижер Александр Давыдович Шморгонер, не раздумывая, я пописал и до сих пор не жалею.
Контрабас, говорит музыкант, основа любого оркестра. На его тяжелой густой опоре можно выстраивать любые звуковые нюансы. Коллеги уверены, что и в характере того, кто играет на контрабасе, тоже есть основательность, несуетность, надежность.
Валерий Платонов, главный дирижер Пермского театра оперы и балета:
— Человек прослужил 50 лет в одном театре. Это постоянство и фундаментальность, которая есть в нем и которая проявилась таким восхитительным образом.
Пятьдесят лет провел Валентин Коннов в оркестровой яме. Сыграны сотни спектаклей. Самые любимые — Чародейка, Пиковая дама, Снегурочка. Контрабас нередко выступает солистом в Отелло и Риголетто. Но Валентину Коннову мало быть только музыкантом, в свободное время он стал администратором и почти 35 лет занимался рутинной работой по организации зрителя.
Валентин Коннов, артист оркестра Пермского театра оперы и балета:
— Находясь за инструментом, за контрабасом, я уже не думаю ни о чем, когда музыка — заканчивается, вспоминаю о том, что мне надо сделать, где-то записано.
Еще успевал учить молодых — вел курс в музыкальном училище. Сегодня одержимых мало, говорит Валентин Александрович, с контрабасом идут не в оперный театр, а на эстраду или в джазовые коллективы. Правда, в этом сезоне в оркестре появился новый молодой контрабасист Сергей Журавлев. И Валентин Коннов стал его наставником — передает секреты владения большим инструментом, которых знает великое множество.