05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    03
  • Ноябрь
  • Декабрь
19.02.2015
«Пермский «Носферату»: отчаянно смелый проект»

Спектакль, ставший одним из лидеров по количеству номинаций на Национальную премию «Золотая маска — 2015» среди опер, 20 февраля прозвучит на сцене Пермского театра оперы и балета. А 25 февраля опера Дмитрия Курляндского и Димитриса Яламаса впервые будет представлен столичной публике: его исполнят в рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене театра им. Моссовета. 

Опера «Носферату», ставшая предметом живого обсуждения, была отмечена 6 номинациями на Национальную театральную премию «Золотая маска» («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), «Лучшая женская роль в опере» (София Хилл), «Лучшая мужская роль» (Тасос Димас), «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Дмитрий Курляндский), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Яннис Кунеллис).

Громкая премьера состоялась 13 июня 2014 года на сцене Пермского театра оперы и балета в рамках восьмого Дягилевского фестиваля. Авторы произведения, композитор Дмитрий Курляндский и либреттист, поэт Димитрис Яламас, называют «Носферату» не оперой, а «инструментально-вокальной инсталляцией». За режиссуру и хореографию взялся гуру античного театра Теодорос Терзопулос, а куратором сценографического решения постановки стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис. В спектакле участвуют оперные певцы, драматические артисты и артисты балета из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас. Генеральным партнером проекта выступил московский Stella Art Foundation, известный громкими музейными проектами, а также организацией выставок в Российском павильоне на Венецианской биеннале. Накануне спектакля, 24 февраля, фонд откроет в Москве экспозицию, «Носферату. Фотовыставка к московской постановке оперы Пермского театра оперы и балета на сцене Театра имени Моссовета». Она продлится до 15 марта.

Сюжет «Носферату» не привязан к конкретной эпохе или месту, но основан на древнегреческом мифе о переходе Персефоны в царство мертвых. Авторов интересовал вовсе не призрак ночи, граф-вампир, а архетип, который, воплощая в себе глубинные человеческие страхи, одновременно и созидает, и разрушает мироздание. В спектакле речь идет о вампиризме в философском смысле — социальном, моральном, эстетическом. Носферату в данном случае аналог Аида — господин подземного мира. Три Грайи готовят Персефону к обручению с ним, постепенно лишая ее чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, а также боли и памяти.

В результате получился «пермский «Носферату» — отчаянно смелый проект» (Новый Компаньон,17 июня 2014), по словам критиков, «не только достойный города Сергея Дягилева … но и вполне способный украсить программу ведущих театральных фестивалей Европы — от Рурской триеннале до Wiener Festwochen». (КоммерсантЪ № 103 от 19.06.2014)

поиск