26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.02.2015
«Пермский «Носферату»: отчаянно смелый проект»

Спектакль, ставший одним из лидеров по количеству номинаций на Национальную премию «Золотая маска — 2015» среди опер, 20 февраля прозвучит на сцене Пермского театра оперы и балета. А 25 февраля опера Дмитрия Курляндского и Димитриса Яламаса впервые будет представлен столичной публике: его исполнят в рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене театра им. Моссовета. 

Опера «Носферату», ставшая предметом живого обсуждения, была отмечена 6 номинациями на Национальную театральную премию «Золотая маска» («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), «Лучшая женская роль в опере» (София Хилл), «Лучшая мужская роль» (Тасос Димас), «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Дмитрий Курляндский), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Яннис Кунеллис).

Громкая премьера состоялась 13 июня 2014 года на сцене Пермского театра оперы и балета в рамках восьмого Дягилевского фестиваля. Авторы произведения, композитор Дмитрий Курляндский и либреттист, поэт Димитрис Яламас, называют «Носферату» не оперой, а «инструментально-вокальной инсталляцией». За режиссуру и хореографию взялся гуру античного театра Теодорос Терзопулос, а куратором сценографического решения постановки стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис. В спектакле участвуют оперные певцы, драматические артисты и артисты балета из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас. Генеральным партнером проекта выступил московский Stella Art Foundation, известный громкими музейными проектами, а также организацией выставок в Российском павильоне на Венецианской биеннале. Накануне спектакля, 24 февраля, фонд откроет в Москве экспозицию, «Носферату. Фотовыставка к московской постановке оперы Пермского театра оперы и балета на сцене Театра имени Моссовета». Она продлится до 15 марта.

Сюжет «Носферату» не привязан к конкретной эпохе или месту, но основан на древнегреческом мифе о переходе Персефоны в царство мертвых. Авторов интересовал вовсе не призрак ночи, граф-вампир, а архетип, который, воплощая в себе глубинные человеческие страхи, одновременно и созидает, и разрушает мироздание. В спектакле речь идет о вампиризме в философском смысле — социальном, моральном, эстетическом. Носферату в данном случае аналог Аида — господин подземного мира. Три Грайи готовят Персефону к обручению с ним, постепенно лишая ее чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, а также боли и памяти.

В результате получился «пермский «Носферату» — отчаянно смелый проект» (Новый Компаньон,17 июня 2014), по словам критиков, «не только достойный города Сергея Дягилева … но и вполне способный украсить программу ведущих театральных фестивалей Европы — от Рурской триеннале до Wiener Festwochen». (КоммерсантЪ № 103 от 19.06.2014)

поиск