26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
07.10.2015
Программа, которую нельзя называть: Теодор Курентзис и Полина Осетинская сыграют концерт-энигму

13 октября открывается серия необычных концертов: программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители узнают, только сидя в зрительном зале. Эти концерты — выражение особого доверия, которое сложилось за предыдущие годы между театром и публикой.

Необычный формат камерных концертов — инструментальных гала, ставших «визитной карточкой» Дягилевского фестиваля — занял свое место в афише 144-го театрального сезона, в рамках цикла «Музыка для нас». В фестивальной атмосфере органично воспринимать музыку в темноте: когда ничто не отвлекает от звуков — ни визуальные образы, ни напряжение в теле, ни даже предварительное (порой вызывающее стереотипные реакции) знание программы. Теперь этот опыт доступен не только в короткий фестивальный период.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— Мы хотим сломать привычные барьеры и создать неформальные условия для восприятия музыки. Именно для этого мы вводим новую традицию в цикл симфонических концертов. Концерты-энигмы, концерты, когда зрители не знают программу заранее, более того, солисты и оркестр обсуждают ее за пару недель до концерта, совместно выбираются наиболее интересные на данный момент произведения. По опыту подобных концертов на Дягилевском фестивале, предполагаем, что на этих концертах будет совершенно особенная энергетика. 

Загадочность и атмосфера праздничного ожидания в афише театра отразились в названии «Концерт-энигма» (от др.-греч. αἴνιγμα — «загадка»). Программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. За час до концерта все, купившие билет, смогут посетить лекцию. Она погрузит в контекст эпохи, когда были написаны произведения концерта-энигмы. 13 октября состоится концерт с пианисткой Полиной Осетинской, уже известной пермякам по блестящим выступлениям на Дягилевском фестивале.

Ценители качества фортепианной игры найдут в искусстве Полины Осетинской пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорогá в музыканте душа, проникновенность, услышат то нежный, то тревожный рассказ о приключениях этой души. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, которые устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Солисткой декабрьского концерта-энигмы станет скрипачка Патриция Копачинская (Швейцария).

поиск