05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
07.10.2015
Программа, которую нельзя называть: Теодор Курентзис и Полина Осетинская сыграют концерт-энигму

13 октября открывается серия необычных концертов: программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители узнают, только сидя в зрительном зале. Эти концерты — выражение особого доверия, которое сложилось за предыдущие годы между театром и публикой.

Необычный формат камерных концертов — инструментальных гала, ставших «визитной карточкой» Дягилевского фестиваля — занял свое место в афише 144-го театрального сезона, в рамках цикла «Музыка для нас». В фестивальной атмосфере органично воспринимать музыку в темноте: когда ничто не отвлекает от звуков — ни визуальные образы, ни напряжение в теле, ни даже предварительное (порой вызывающее стереотипные реакции) знание программы. Теперь этот опыт доступен не только в короткий фестивальный период.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— Мы хотим сломать привычные барьеры и создать неформальные условия для восприятия музыки. Именно для этого мы вводим новую традицию в цикл симфонических концертов. Концерты-энигмы, концерты, когда зрители не знают программу заранее, более того, солисты и оркестр обсуждают ее за пару недель до концерта, совместно выбираются наиболее интересные на данный момент произведения. По опыту подобных концертов на Дягилевском фестивале, предполагаем, что на этих концертах будет совершенно особенная энергетика. 

Загадочность и атмосфера праздничного ожидания в афише театра отразились в названии «Концерт-энигма» (от др.-греч. αἴνιγμα — «загадка»). Программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. За час до концерта все, купившие билет, смогут посетить лекцию. Она погрузит в контекст эпохи, когда были написаны произведения концерта-энигмы. 13 октября состоится концерт с пианисткой Полиной Осетинской, уже известной пермякам по блестящим выступлениям на Дягилевском фестивале.

Ценители качества фортепианной игры найдут в искусстве Полины Осетинской пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорогá в музыканте душа, проникновенность, услышат то нежный, то тревожный рассказ о приключениях этой души. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, которые устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Солисткой декабрьского концерта-энигмы станет скрипачка Патриция Копачинская (Швейцария).

поиск