18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.05.2016
От Вивальди до Вивальди: впервые в Перми выступит Дмитрий Синьковский

В Пермскую оперу впервые приезжает Дмитрий Синьковский — скрипач-виртуоз, дирижер и певец, обладающий редким типом голоса, — контратенор. В программе его единственного концерта с оркестром musicAeterna, в котором он выступит во всех трех ипостасях, — произведения композиторов, творивших в XVIIXVIII веках: Пьетро Локателли и Томазо Альбинони, Арканджело Корелли и Георга Фридриха Генделя. А открывать и закрывать программу будут концерты Антонио Вивальди.

На концерте 12 мая зрителям будут представлены произведения, написанные в эпоху барокко, — именно на этой музыке делает акцент в своей работе Дмитрий Синьковский. Критики и публика отмечают способность музыканта играть «от сердца, будто гипнотизируя зал», и интерпретировать сложные произведения с необычайной легкостью.

В 2007 году Дмитрий, будучи на тот момент уже известным скрипачом, открыл в себе талант контратенора и вскоре освоил весь основной репертуар, предназначенный для этого типа голоса. «Это феноменальный музыкант, отдающий себя музыке без остатка, c удивительным по красоте голосом и кристальной интонацией», — заметил музыкальный критик Алексей Парин в эфире радио «Орфей».

В 2014 году Дмитрий Синьковский дал восемь сольных концертов в Сиднее и Мельбурне (Австралия), став, тем самым, третьим контратенором из Европы после Андреаса Шолля и Филиппа Жаруски, выступившим в этой серии вместе с Australian Brandenburg Orchestra. В настоящий момент Дмитрий Синьковский — приглашенный солист Большого театра России.

Пермский концерт с оркестром musicAeterna является частью майского турне Синьковского. Перед этим программа (в несколько измененном виде) уже была исполнена в Германии, Литве и США. Тур завершится в Хорватии.

Дмитрий Синьковский, дирижер, скрипач, певец:

— Программа в Перми модифицирована, в том числе сделан акцент на оркестре: будут исполнены два замечательных concerti grossi Корелли и Локателли — два абсолютно разных, но по-настоящему чудесных произведения. Если первый будет своего рода красивым интермеццо первого отделения, то второй — «Il pianto d`Arianna» («Плач Арианны») — это, на мой взгляд, настоящий шедевр жанра, и он должен задать тон второму отделению, окрасив его в меланхолические тона.

И, пользуясь случаем, я бы хотел сказать слова восхищения и благодарности в адрес оркестра musicAeterna и моих друзей, маэстро Теодора Курентзиса и генерального менеджера Пермского театра Марка де Мони, за возможность выступать вместе с этим удивительным и, не побоюсь этого слова, уникальным коллективом.

Драматургия концертной программы выстроена по нарастанию напряжения. «Солнечной» увертюрой станет Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо до мажор Антонио Вивальди; поддержат это настроение две контрастные оперные арии — любовная «Pianta bella» Томмазо Альбинони из пасторали «Рождение Авроры» и виртуозная «Furibondo spira il Vento» из оперы «Партенопа» Генделя.   

Ария «But who may abide the day of his coming» из знаменитой оратории «Мессия» Генделя во втором, более меланхолическом, отделении создаст и более «строгий» тон, который завершит драматичный концерт «Per Pisendel» Вивальди. По мнению Дмитрия Синьковского, это «одно из самых ярких инструментальных сочинений во всем творчестве итальянского композитора». 

За час до начала концерта зрители, купившие билеты на представление, получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем концерте. Ведущая — музыковед Анна Фефелова. 

поиск