15 июня 2021
Сегодня
16 июня 2021
23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
Журнал
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Июль
13.10.2009
Новый Компаньон: Театр в зоне

Немногочисленные зрители, собравшиеся на заседание творческой коллегии Пермского академического театра оперы и балета, получили удовольствие, какого и не ждали. И в самом деле: английский режиссер Майкл Хант, представляя эскизы пермской постановки оперы Бетховена «Фиделио», устроил форменный спектакль. Он бегал, кричал, размахивал руками, пел и изображал всех персонажей оперы, а также их зрителей. Переводчица бегала вслед за ним и пыталась повторять отдельные жесты. Чувствовалось, что идея постановки по‑настоящему увлекла англичанина. Да и могло ли быть иначе? Ведь речь идет о событии, которое не имеет прецедентов в мире.

Сейчас уже невозможно вспомнить, кто около года назад первым произнес слово «Фиделио» - Майкл Хант или художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий Исаакян. Скорее всего, название оперы, как любая «витающая в воздухе» идея, пришло в обе головы разом. А дело было во время частной беседы, в которой два режиссера обсуждали готовящуюся к постановке оперу «Один день Ивана Денисовича». Исаакян рассказывал о том, что надо избежать искуса поставить ее не в театре, а в лагере «Пермь-36»: опера про ГУЛАГ в ГУЛАГе - это какое-то «масло масляное»... Тут-то и вспомнили про «Фиделио»!.. (читать далее)

поиск