18 сентября 2021
Сегодня
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Октябрь
03.06.2010
Газета "Культура": "Фиделио" в лагере политзаключенных

Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета Георгий ИСААКЯН и режиссер оперы "Фиделио" Майкл ХАНТ поделились с корреспондентом "Культуры" своими мыслями о будущей премьере.

Англичанин Майкл Хант - человек дотошный. Очевидцы утверждают, что в "Перми-36" он уже освоился. Шагами вымерил все мизансцены. А, по слухам, исполнительниц заставлял облазить вышки охранников уже в премьерных костюмах. Мелочей не бывает в принципе, а премьера в столь необычных условиях и вовсе может сорваться из-за нелепицы - ну не пролезет героиня в узкий проход надсмотрщика. Майкл Хант осуществил постановки во многих оперных театрах Европы. Англичанин является одним из первых режиссеров, кто разработал и осуществил масштабные постановки опер в условиях исторической реальности в замках Великобритании. На протяжении нескольких лет Майкл ХАНТ занимал пост главного исполнительного директора всемирно известного фестиваля "Wexford Opera" в Ирландии.

В холле пермского театра Хант вежлив, учтив, но на беседу выделяет считаные минуты: до премьеры еще месяц, но режиссер сам отбирает из добровольцев будущую массовку - тех, кто исполнит в "Фиделио" роли охранников, солдат и заключенных.

- Почему вы, англичанин, так загорелись идеей постановки оперы в бывшей гулаговской зоне ?

- Не мне, англичанину, рассуждать при вас, русских, как страшен был тот режим, какое это было страшное время. Но "Пермь-36" возникла случайно. Георгий Исаакян пригласил меня поставить в Пермском театре оперы и балета "Евгения Онегина". А когда я прилетел, случайно, в разговоре, он показал мне фотографии из "Перми-36" - там он собирал материал для "Одного дня Ивана Денисовича"... Мы беседовали о том, что нельзя произведение Солженицына об ужасах ГУЛАГа ставить в интерьерах гулаговского лагеря. Но само изображение нас обоих настолько впечатлило, что мы буквально за полчаса поняли: "Фиделио" - вот что нужно ставить в бывшей зоне... (читать интервью полностью)

поиск