19 сентября 2021
Сегодня
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Октябрь
14.11.2010
Коммерсант Qualiry: Баттерфляй по-американски

Премьерный ноябрь выдался в Пермском театре оперы и балета контрастным. Открывает его камерная комическая опера с переодеваниями «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» Гаэтано Доницетти, поставленная в рамках проекта «Опера в фойе», а завершает трагическая «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Постановщик последней - недавний выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская Георгия Исаакяна) Денис Радченко. За предыдущие два десятилетия тридцатишестилетний актер сыграл порядка ста ролей в Оренбургском театре музыкальной комедии. Это его первая попытка взглянуть на сценическое воплощение текста из кресла оперного режиссера, шанс, подаренный учителем, выступившим в качестве соавтора пермской «Мадам Баттерфляй».

Радченко, по сути, занялся очередным переписыванием «бродячего» сюжета, скорее узнаваемого, чем оригинального. Либретто оперы написали по просьбе Джакомо Пуччини в начале XX века Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика. В его основу положена драма Давида Беласко «Гейша», созданная в свою очередь по мотивам одноименной журнальной повести Джона Лютера Лонга.
Пермский режиссер поселяет главную героиню в маленьком японском квартале Нью-Йорка. Пинкертон знакомится с Чио-Чио-сан в курительном салоне, где вместо чая исподтишка подают виски, несмотря на сухой закон. В оригинальном либретто события развиваются в конце девятнадцатого века. В пермской версии действие слегка смещено во времени, лет на двадцать пять. А вот финал остается нетронутым. «Она должна погибнуть, - говорит режиссер, - потому что ради этого люди на спектакль и приходят. Зрители наблюдают большую драму маленького человека». Мысль, посылаемая в зал Денисом Радченко, созвучна с оригинальной и заключается в том, что любовь, которую мы ищем и обретаем, может оказаться на самом деле и не любовью, а иллюзией - «первой из утех». Кто не смиряется с тем, что жизнь - процесс утраты иллюзий, расплачивается жизнью.


Над декорациями и костюмами для новой постановки работают петербургские художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили. Сценография предполагается аскетичной. Большая роль отводится ширмам, которые должны ограничивать и менять пространство игры, прятать и «выдавать» действующих лиц. Костюмы предполагаются яркие, вычурные с драконами и традиционные японские кимоно.

поиск