26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
14.11.2010
Коммерсант Qualiry: Баттерфляй по-американски

Премьерный ноябрь выдался в Пермском театре оперы и балета контрастным. Открывает его камерная комическая опера с переодеваниями «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж» Гаэтано Доницетти, поставленная в рамках проекта «Опера в фойе», а завершает трагическая «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Постановщик последней - недавний выпускник Российской академии театрального искусства (мастерская Георгия Исаакяна) Денис Радченко. За предыдущие два десятилетия тридцатишестилетний актер сыграл порядка ста ролей в Оренбургском театре музыкальной комедии. Это его первая попытка взглянуть на сценическое воплощение текста из кресла оперного режиссера, шанс, подаренный учителем, выступившим в качестве соавтора пермской «Мадам Баттерфляй».

Радченко, по сути, занялся очередным переписыванием «бродячего» сюжета, скорее узнаваемого, чем оригинального. Либретто оперы написали по просьбе Джакомо Пуччини в начале XX века Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика. В его основу положена драма Давида Беласко «Гейша», созданная в свою очередь по мотивам одноименной журнальной повести Джона Лютера Лонга.
Пермский режиссер поселяет главную героиню в маленьком японском квартале Нью-Йорка. Пинкертон знакомится с Чио-Чио-сан в курительном салоне, где вместо чая исподтишка подают виски, несмотря на сухой закон. В оригинальном либретто события развиваются в конце девятнадцатого века. В пермской версии действие слегка смещено во времени, лет на двадцать пять. А вот финал остается нетронутым. «Она должна погибнуть, - говорит режиссер, - потому что ради этого люди на спектакль и приходят. Зрители наблюдают большую драму маленького человека». Мысль, посылаемая в зал Денисом Радченко, созвучна с оригинальной и заключается в том, что любовь, которую мы ищем и обретаем, может оказаться на самом деле и не любовью, а иллюзией - «первой из утех». Кто не смиряется с тем, что жизнь - процесс утраты иллюзий, расплачивается жизнью.


Над декорациями и костюмами для новой постановки работают петербургские художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили. Сценография предполагается аскетичной. Большая роль отводится ширмам, которые должны ограничивать и менять пространство игры, прятать и «выдавать» действующих лиц. Костюмы предполагаются яркие, вычурные с драконами и традиционные японские кимоно.

поиск