Второй уикенд подряд фильм «Богемская рапсодия» Брайана Сингера, повествующий об истории группы Queen, занимает лидирующие позиции в мире по кассовым сборам. Мы решили не упустить повод и вспомнить о ярчайших примерах театральности в творчестве этих классиков британского рока и их харизматичного лидера.
BOHEMIAN RHAPSODY
«Это реальность? / Это всего лишь фантазия?» — первые строчки «Богемской рапсодии» стали бы самым подходящим эпиграфом к истории Queen. Этот шестиминутный сингл 1975 года, доводящий арт-рок до предела разумного, балансирующий на грани несуразицы и шедевра, оказался для британской группы мощнейшим стартовым импульсом и впоследствии обязательным эстетическим референсом. Особое место в ткани «рапсодии» занимает театр. В этой «ложной опере», как называл ее сам Меркьюри, мелькают Скарамуш из комедии дель арте и Фигаро из оперы Россини (чередуясь с Галилео Галилеем и Вельзевулом). Кроме того, знаменитый клип, созданный для продвижения сингла и альбома A Night at the Opera (!) в целом, открыл новую эру музыкальных видео — отныне это полноценная художественная форма с мощнейшим маркетинговым потенциалом.
«БАЛЕТ В МАССЫ», ИЛИ WE ARE THE CHAMPIONS
Парнем, который «несет балет в массы», прослыл Фредди Меркьюри в 1977 году. Тогда это не было комплиментом. В период, когда в западной музыке во всю бушевал панк, лидер Queen неосмотрительно поведал об эстетизации рок-н-ролла в интервью журналу NME, не питавшему никакой любви к музыкальному эстеблишменту. Результатом стал крайне язвительный материал и надолго испортившиеся отношения Queen с прессой. Впрочем, это не помешало группе осуществить замысел с поразительной самоуверенностью. На видео того же года Фредди в чудаковатом трико победно вскидывает руку и поет We are the Champions, ставшую вечным стадионным гимном.
КОНЦЕРТ В LONDON COLISEUM
Данное видео больше недоступно.
В 1987 году сбылась давняя мечта Меркьюри: спеть со знаменитой оперной дивой Монсеррат Кабалье. Для совместной работы двух мировых звезд нашелся достойный повод: Барселона, родной город Кабалье, был выбран столицей Летних Олимпийский игр 1992 года. Спустя год из грандиозного сингла вырос целый альбом, оказавшийся, по мнению некоторых критиков, куда менее удачным из-за слишком большой дистанции между оперой и поп-музыкой. Сама песня прозвучала на олимпийских стадионах, но Меркьюри этого уже не услышал.