03 декабря 2023
Сегодня
05 декабря 2023
14 декабря 2023
15 декабря 2023
16 декабря 2023
17 декабря 2023
20 декабря 2023
21 декабря 2023
22 декабря 2023
24 декабря 2023
26 декабря 2023
28 декабря 2023
29 декабря 2023
30 декабря 2023
31 декабря 2023
03 января 2024
04 января 2024
05 января 2024
06 января 2024
07 января 2024
12 января 2024
13 января 2024
14 января 2024
15 января 2024
16 января 2024
17 января 2024
19 января 2024
20 января 2024
21 января 2024
23 января 2024
26 января 2024
27 января 2024
30 января 2024
01 февраля 2024
02 февраля 2024
04 февраля 2024
07 февраля 2024
08 февраля 2024
11 февраля 2024
13 февраля 2024
14 февраля 2024
18 февраля 2024
20 февраля 2024
22 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
Журнал
  • Декабрь
    03
  • Январь
  • Февраль
  • Март
22.09.2023
От Рахманинова до Сикстинской капеллы: хор Parma Voices открывает сезон в Перми и Москве

21 сентября исполнением Литургии св. Иоанна Златоуста Сергея Рахманинова хор Parma Voices открыл сезон 2023/24, в рамках которого под руководством Екатерины Антоненко будет представлен ряд новых концертных программ. Одна из них прозвучит 26 сентября в Москве — на открытии выставки «От иконы к авангарду» в Третьяковской галерее. 


photo_2023-09-22_14-04-46.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


В репертуаре хора Parma Voices русская духовная музыка занимает одно из центральных мест: под занавес прошлого сезона Литургия св. Иоанна Златоуста Сергея Рахманинова была с успехом исполнена в Мариинском театре, теперь эта программа, приуроченная к 150-летию со дня рождения композитора, прозвучала на сцене Пермского театра оперы и балета. 

«Когда Сергей Рахманинов писал Литургию святого Иоанна Златоуста, он задумывал эту музыку невероятной красоты прежде всего для концертного исполнения. Рахманинов признавался, что сочинял с большим увлечением и очень быстро — всего за две недели партитура была готова. Здесь слышен его личный порыв, его общение с Богом, если можно так сказать. Это произведение наполнено «божественным светом», но создано для концертного зала», — отмечает главный хормейстер театра Екатерина Антоненко.

26 сентября Parma Voices выступит в Третьяковской галерее на открытии выставки «От иконы к авангарду», которая приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и 300-летию Перми. В Москве прозвучит программа, представляющая четыре века истории хоровой музыки — от русских духовных песнопений до Стравинского, от итальянского барокко до Шостаковича. Откроет концерт песня из Воскресного канона Николая Дилецкого — шедевра русского барокко, рифмующегося с произведениями пермской деревянной скульптуры, задающими тон экспозиции. Музыка Дилецкого впервые прозвучит в Москве в новом прочтении, которое стало результатом глубокой исследовательской работы с материалами композитора. 

15 октября Parma Voices представит программу духовной музыки Николая Черепнина. Многое из того, что создал этот композитор, осталось неизданным. Часть работ была издана за рубежом. Лишь благодаря кропотливой работе исследователей наследие Черепнина по крупицам возвращается к российскому слушателю.

Екатерина Антоненко:

— Хоровая музыка очень красивая, но совершенно неизвестная; ее никто не поет, нет записей. У нее непростая судьба: Черепнин, судя по всему, издал только часть того, что было написано. В его произведениях — ностальгия по Родине, продолжение традиции, воспоминания. Совершенно очевидно, что никто не исполнял при его жизни это в том виде, в котором он себе представлял. А жаль, это музыка высшей пробы.

21 ноября Parma Voices исполнит программу «Музыка Сикстинской капеллы», в которой представлены сочинения таких композиторов эпохи Возрождения, как Жоскен Депре, Джованни Палестрина, Томас Луис де Виктория, Джованни Биорди — тех, кто много сотрудничал с одним из старейших хоров в мире.

поиск