27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.09.2023
От Рахманинова до Сикстинской капеллы: хор Parma Voices открывает сезон в Перми и Москве

21 сентября исполнением Литургии св. Иоанна Златоуста Сергея Рахманинова хор Parma Voices открыл сезон 2023/24, в рамках которого под руководством Екатерины Антоненко будет представлен ряд новых концертных программ. Одна из них прозвучит 26 сентября в Москве — на открытии выставки «От иконы к авангарду» в Третьяковской галерее. 


photo_2023-09-22_14-04-46.jpg

Фото: Андрей Чунтомов


В репертуаре хора Parma Voices русская духовная музыка занимает одно из центральных мест: под занавес прошлого сезона Литургия св. Иоанна Златоуста Сергея Рахманинова была с успехом исполнена в Мариинском театре, теперь эта программа, приуроченная к 150-летию со дня рождения композитора, прозвучала на сцене Пермского театра оперы и балета. 

«Когда Сергей Рахманинов писал Литургию святого Иоанна Златоуста, он задумывал эту музыку невероятной красоты прежде всего для концертного исполнения. Рахманинов признавался, что сочинял с большим увлечением и очень быстро — всего за две недели партитура была готова. Здесь слышен его личный порыв, его общение с Богом, если можно так сказать. Это произведение наполнено «божественным светом», но создано для концертного зала», — отмечает главный хормейстер театра Екатерина Антоненко.

26 сентября Parma Voices выступит в Третьяковской галерее на открытии выставки «От иконы к авангарду», которая приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и 300-летию Перми. В Москве прозвучит программа, представляющая четыре века истории хоровой музыки — от русских духовных песнопений до Стравинского, от итальянского барокко до Шостаковича. Откроет концерт песня из Воскресного канона Николая Дилецкого — шедевра русского барокко, рифмующегося с произведениями пермской деревянной скульптуры, задающими тон экспозиции. Музыка Дилецкого впервые прозвучит в Москве в новом прочтении, которое стало результатом глубокой исследовательской работы с материалами композитора. 

15 октября Parma Voices представит программу духовной музыки Николая Черепнина. Многое из того, что создал этот композитор, осталось неизданным. Часть работ была издана за рубежом. Лишь благодаря кропотливой работе исследователей наследие Черепнина по крупицам возвращается к российскому слушателю.

Екатерина Антоненко:

— Хоровая музыка очень красивая, но совершенно неизвестная; ее никто не поет, нет записей. У нее непростая судьба: Черепнин, судя по всему, издал только часть того, что было написано. В его произведениях — ностальгия по Родине, продолжение традиции, воспоминания. Совершенно очевидно, что никто не исполнял при его жизни это в том виде, в котором он себе представлял. А жаль, это музыка высшей пробы.

21 ноября Parma Voices исполнит программу «Музыка Сикстинской капеллы», в которой представлены сочинения таких композиторов эпохи Возрождения, как Жоскен Депре, Джованни Палестрина, Томас Луис де Виктория, Джованни Биорди — тех, кто много сотрудничал с одним из старейших хоров в мире.

поиск