05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
30.09.2020
Кофейня Forrest: С приходом артистов возникает магия

Городское пространство вокруг Пермского театра оперы и балета притягивает к себе. Старинные здания таят удивительные истории. И в каждом из них живут и работают замечательные люди. О том, как быть соседом Пермской оперы, как подружиться с посетителями и сотрудниками театра и, конечно же, о музыке — мы поговорили с директором кофейни Forrest, расположенной на Сибирской, 1, — Александром Заединовым.


photo_2020-09-30_15-16-04.jpg

Александр Заединов, совладелец кофейни Forrest
Фото: Instagram



Кто ты?

Меня зовут Саша, я уже четыре года работаю в кофейне Forrest, являюсь ее директором и совладельцем. А еще я очень люблю музыку.

Это та причина, по которой кофейня открылась именно здесь?

Не совсем. Пока мы искали место, посмотрели огромное количество разных пространств. Здесь нас пленило большое окно, отсутствие лестниц и атмосфера недооцененного центра нашего города. А потом мы еще узнали историю той квартиры, из которой получилась наша кофейня. Оказывается, до 2003 года здесь жили музыканты, как и во всем доме по этому адресу. Как-то несколько лет назад к нам зашла девушка и сказала: «Как у вас здорово! А я здесь раньше жила. Вот там кухня была, а тут у меня кровать стояла». Взяла кофе и ушла. Такое бытовое волшебство.

Кого ты видел посетителями твоей кофейни?

Прежде всего мы рассчитывали на служащих из соседних банков, на работников налоговой службы и на Оперный театр. В результате первое время к нам ходили одиннадцатиклассники из соседней школы № 2. Со временем они стали приводить сюда своих родителей, которые смотрели на нас поначалу довольно скептически: как все старшие, не доверяли вкусу детей. Но потом стали приходить и сами. Словом, нашими первыми друзьями оказались те, на кого мы совсем не рассчитывали.

Театр оперы и балета приглядывался к нам долго — только спустя года полтора после нашего открытия начали потихоньку подтягиваться сотрудники, потом музыканты... У всех существуют свои проторенные, привычные тропы, и весь театр до появления этой кофейни привык ходить в другое заведение. Но со временем привычки людей поменялись, и мы каждый раз рады видеть работников театра, они приносят с собой особую завораживающую атмосферу. С их приходом в нашем небольшом помещении будто возникает какая-то магия, всё наполняется силой и энергией.

Как появилось название кофейни? Что оно значит?

Первым рабочим названием было Coupe de Balzac. Я всегда был немножко занудой и библиофилом и хотел сделать не кофейню, а кофетеку: пришел, выбрал книжку, заказал кофе и читаешь. Однако друзья засомневались на этот счет: во-первых, с таким названием любой посетитель превращался будто бы в женщину бальзаковского возраста, а во-вторых, сам Бальзак всё же в 43 года умер от кофе.
И тут я вспомнил, что классе в восьмом, когда впервые посмотрел фильм «Форрест Гамп», я задумал открыть бар и назвать его «Форрест». Мне очень нравится главный герой этого фильма: он настолько любит мир, настолько честен и открыт! Сам фильм очень уютный, теплый, какой-то «зеленый», его целиком можно разобрать на цитаты. Одна из них и стала основой нашего слогана «coffee happens». Хороший кофе действительно случается, и мы это доказываем каждый день. Как и хорошая музыка — что каждый день доказывает театр.

Какие отношения у твоей кофейни с театром оперы и балета?

Наша кофейня и я сам стали частью спектакля Location. Сложился он довольно спонтанно: однажды к нам зашел автор этого проекта Андрей Платонов со своим другом и предложил записать интервью. Мы с большим удовольствием проговорили два часа кряду, Андрей расспрашивал меня о городе, о кофейне, об улице Сибирской и вообще об этом районе. Где-то через месяц мы записали мой рассказ уже более профессионально, и теперь он включен в спектакль — который я, разумеется, посетил. Мне очень понравилось обнаружить себя, во-первых, в толпе таких же «сумасшедших», во-вторых, внутри отдельного произведения с началом, кульминацией, развязкой и концовкой. Это мне очень близко.

Также по обыкновению у нас оставляют афиши будущих мероприятий и спектаклей. Мы поддерживаем Дягилевский фестиваль: помогаем волонтерам справляться с нагрузкой и предоставляем им напитки и шоколад с большой скидкой. Мы добрые соседи с театром, и мне кажется, что нам нравится общаться друг с другом.


photo_2020-09-30_15-16-30.jpg
Фото: Instagram


Вообще, что для тебя театр?

Поначалу это были приятные таинственные соседи. Сцена — это нечто закрытое, сокровенное, то, что находится где-то далеко от тебя. И ощущение, когда ты видишь музыканта или другого артиста рядом с собой, за соседним столиком — совершенно непередаваемое. Такие люди стали появляться у нас в 2017 году во время Дягилевского фестиваля, причем первыми пришли, наверное, гости города, у которых еще не было привычных маршрутов.
Помню, как к нам зашел один из директоров какого-то итальянского театра вместе со своими сопровождающими. Он заказал эспрессо, мы его сварили, а он похвалил. Услышать такое из уст итальянца вдвойне приятно. А когда оказалось, что он еще и знаменитый музыкант...

Что для тебя музыка?

Музыка для меня — это вообще всё. Это первое, что стоит во главе угла при создании атмосферы пространства, и то, с помощью чего я познаю мир в принципе. Мне кажется, первое, что появилось в мире — это звук и музыка. Сейчас я шел в кофейню и слушал любимого Леонида Федорова: «Музыка моя, с добрым взглядом, музыка моя, где-то рядом…» Я вообще люблю андеграундный рок, особенно русский: Федорова с «АукцЫоном», альбомы Егора Летова, песни раннего Бутусова с текстами Ильи Кормильцева, первые акустические концерты Константина Кинчева, стихи и песни Александра Башлачева... да тот же Бродский — это музыка!

С академической музыкой, однако же, мои отношения пока не сложились — думаю, я еще не набрался опыта, не «дорос» до нее. Пока мне тяжело ее слушать: непонятно, с какой стороны «войти» в композицию. Ощущение, будто смотришь на музыку под увеличительным стеклом, но с очень плохим зрением, и поэтому быстро всё начинает казаться одинаковым. Но я прекрасно понимаю, что это не так. Однажды я случайно зашел на концерт и влюбился в тембр виолончели. До сих пор помню это ощущение: вечер, ты выходишь из зала и знаешь, что ничего не понял, но это совсем не важно: вокруг умиротворение и покой. И это прекрасно.


Интервью: Татьяна Шкляева

поиск