01 декабря 2022
Сегодня
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Журнал
  • Декабрь
    01
  • Январь
22.09.2022
«Севагин/Самодуров/Пимонов»: Мировая премьера в Пермском балете

В Пермском театре оперы и балета начались репетиции первой премьеры 151-го театрального сезона — над спектаклем, который будет впервые представлен 21–23 октября, работают хореографы Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Музыка к проекту «Севагин/Самодуров/Пимонов» специально по заказу театра создана композиторами Владимиром Ранневым и Антоном Светличным


25b266b2d3c9c5c64def479858c8b76e.jpg


Первая в нынешнем сезоне премьера Пермской оперы объединяет новые работы руководителей трех балетных компаний России — Максима Севагина, в минувшем сезоне возглавившего балетную труппу Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва), худрука Урал Балета Вячеслава Самодурова (Екатеринбург) и руководителя Пермского балета Антона Пимонова. Исследуя выразительные возможности одноактной балетной формы, они концентрируются на взаимоотношениях танца и музыки. Вместе с ведущими отечественными хореографами наших дней над спектаклем «Севагин/Самодуров/Пимонов» работают композиторы Владимир Раннев (Санкт-Петербург) и Антон Светличный (Ростов-на-Дону), художник-постановщик Альона Пикалова и музыкальный руководитель проекта дирижер Владимир Ткаченко. 

Ключевой герой современной российской музыки, автор пяти опер Владимир Раннев написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова — трижды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» возвращается в Пермскую оперу через пять лет после премьеры спектакля «Поцелуй феи» (2017). Творческие интересы Антона Светличного простираются от камерной музыки до экспериментов со звуковыми инсталляциями в крупнейших музеях России: много сотрудничавший с хореографами contemporary dance, с академической труппой он встречается впервые. Руководитель Пермского балета Антон Пимонов работает со Светличным точь-в-точь как Мариус Петипа — с Петром Ильичом Чайковским и Александром Глазуновым: композитор сочиняет музыку по «плану-заказу», в котором хореограф предлагает метроритмическую и образную структуру будущего спектакля. Мотив диалога современности и классики развивает премьера сверхновой звезды российского балета Максима Севагина — 24-летний хореограф сочиняет балет на музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди. 

Антон Пимонов, руководитель Пермского балета: 

— Нам удалось в кратчайшие сроки собрать невероятную команду, состоящую сплошь из «первых лиц» отечественного музыкального театра. Задумывая этот проект, мы преследовали две основные цели. Первая — показать срез тех процессов, которые происходят сегодня на отечественной балетной сцене. Вторая — вывести на территорию балета современных российских композиторов, которые еще ни разу не работали с академическими труппами. Эта премьера, как мне кажется, задаст некий тон на ближайшее балетное будущее в России. 

К премьере «Севагин/Самодуров/Пимонов» будет представлен новый цикл публичной программы «Лаборатория современного зрителя», афиша которого будет в ближайшее время опубликована на официальном сайте и в социальных сетях театра.

 

Возрастная категория 12+

поиск