19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.11.2019
Теодор Курентзис продирижировал потрясающим «Реквиемом» Верди в Нью-Йорке
Греческий дирижер Теодор Курентзис, давно обосновавшийся в России, проживает переходный период — между Пермью, Санкт-Петербургом и Штутгартом, с выступлениями по всей Европе; от культовой тайны до харизматичной иконы; от эксцентричного аутсайдера до гроссмейстера. 

Учитывая его требовательные, если не сказать фанатичные, репетиции — отголоски Серджу Челибидаке, он вряд ли будет работать в США, где все регулируется профсоюзами. Но на прошлой неделе он и его musicAeterna (оркестр и хор, основанные в России) дебютировали с четырьмя аншлаговыми выступлениями «Реквиема» Верди в The Shed, новом авангардном концертном комплексе в Хадсон-Ярдс, Манхэттен. Это было потрясающе — со времен Тосканини и ему подобных.

Как оценить выступление? Оркестр насчитывал около 100 человек, а хор — 80 (все это, должно быть, стоило целое состояние, с долгими репетициями в Нью-Йорке даже после нескольких выступлений с «Реквиемом» в Европе). Оркестр и хор выглядели и звучали великолепно. Выглядели: сверкающие медные, стоящие скрипки и альты, барочный стиль. Звучали: богато, чутко, начиная с мягкого шепота и заканчивая апокалиптическим громом. 

И вот так сюрприз: относительно небольшой (рассчитанный на 1250 мест) театр Маккорта с высокими потолками, стены и крышу которого можно откатить для проведения концертов на открытом воздухе, до сих пор соприкасался только с музыкой усиленного звучания, однако он также великолепно звучал в исполнении оркестра.

Все это, конечно же, собрал и сделал Теодор Курентзис. Порой он звучал эксцентрично (как в исполнении Моцарта в Зальцбурге, где он теперь частый гость), но его Верди был идиоматичным и захватывающим, точность никогда не стояла на пути внутреннего волнения. Молодой на вид хор пел с богатой интонацией и замечательной связностью. Солисты — Зарина Абаева, Клементина Марген, Рене Барбера и Евгений Ставинский — прекрасно и ансамблировали, и блистали сольно. 

Алекс Путс, художественный руководитель и генеральный директор The Shed, любит объединять творцов, и здесь музыка сопровождалась интересным фильмом покойного ныне Йонаса Мекаса. Мекас был любимой фигурой на Манхэттенской сцене независимого кино. Но здесь его фильм, заказанный арт-центром специально для «Реквиема», не сыграл большой роли, кроме как неуместно отвлекал. Тем не менее, музыка и исполнение были настолько полными силы, что картина просто оставалась без внимания.

Источник: Financial Times
Перевод: Августа Аверенс 
поиск