05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    04
  • Ноябрь
  • Декабрь
13.10.2020
В репертуар театра возвращаются два балета Алексея Мирошниченко
В октябре в репертуар Пермского театра оперы и балета вернутся две постановки хореографа Алексея Мирошниченко. Спектакли «Шут» и «Вариации на тему рококо» были поставлены им на пермской сцене в 2011 году. Последние пару лет этих балетов не было в афише, и вот сейчас театр подготовил возобновление. Вечер балетов Алексея Мирошниченко состоится 15 и 16 октября.

Шут.jpg
Фото: Павел Семянников


Почему театр возобновляет именно эти балеты

Пермская версия «Шута» — уникальный эксперимент, соединяющий новую хореографию Алексея Мирошниченко со сценографией и костюмами, которые воссозданы по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова. Импресарио Сергей Дягилев заказал партитуру композитору Сергею Прокофьеву на волне успеха «Весны священной» Стравинского, предложив для вдохновения сборник сказок Пермской губернии. Премьера состоялась в 1921 году. С того времени и до наших дней «Шут» выпал из широкого поля зрения хореографов.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик: 
— «Шут» — это пермский эксклюзив, который делает репертуар Пермского балета уникальным. Говоря это, я не оцениваю работу постановщика. Этот спектакль уникален благодаря сочетанию нескольких моментов. Во-первых, это имя Дягилева, который для Перми имеет особое значение. Во-вторых, это редкая балетная партитура Прокофьева. И в-третьих — оформление Михаила Ларионова, которое нам вместе с художниками Татьяной Ногиновой и Сергеем Мартыновым удалось восстановить и перенести на пермскую сцену.

Отметим, что постановка Алексея Мирошниченко была востребована на гастролях на Западе: в 2013 году пермская балетная труппа представила «Шута» в Королевском театре в Мадриде. «Вариации на тему рококо» — это инструментальный Чайковский и хореографический оммаж Джорджу Баланчину, балеты которого богато представлены в репертуаре пермского театра.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, долгое время остававшееся нетронутым хореографами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, а позже постановку включили в афишу театра. С тех пор она исполняется ведущими солистами труппы.

Что объединяет два балета

Премьера балетов «Шут» и «Вариации на тему рококо»  состоялась в декабре 2011 года в рамках вечера «В сторону Дягилева». Этот проект принес пермскому театру специальный приз Национальной театральной премии «Золотая Маска» — за восстановление дягилевского репертуара.

Алексей Мирошниченко:
— Вечер «В сторону Дягилева» был масштабным проектом. Но балеты, которые он включал, со временем выбыли из афиши. Мы постепенно накапливали репертуар, и в связи с особенностями работы театра, выпуска оперных премьер, гастролями нам едва хватало времени показывать основные постановки, такие как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» или «Дон Кихот». А ведь есть еще Баланчин, Роббинс…  В декабре 2019 года мы возобновили вечер британской хореографии «Зимние грёзы». Спектакли «Шут» и «Вариации на тему рококо» ждали своего часа.

Вариации на тему рококо_фото Павла Семянникова.jpg
Фото: Павел Семянников


Что изменится в балетах после возобновления

В целом обе постановки 2011 года сохранены в прежнем виде. Алексей Мирошниченко внес лишь незначительные редакции в собственные работы. Состав исполнителей спустя девять лет с момента премьеры изменился, но почти половина в нем — это участники премьерных показов.

Алексей Мирошниченко:
— За прошедшее время труппа Пермского балета значительно обновилась, и мы ввели в оба спектакля молодых артистов. Но, что очень хорошо, около половины танцовщиков уже участвовали в «Шуте» и «Вариациях…», и это идеальный баланс. Потому что когда в спектакле появляются новые артисты, они приносят свежесть и новый градус, а те, кто уже танцевал, очень хорошо знают все нюансы, музыкальные акценты, рисунок и передают это другим.

В «Вариациях на тему рококо» из премьерного состава задействованы, в частности, Полина Булдакова, Николай Ланцев, Денис Толмазов, Анна Терентьева, Роман Тарханов и Олег Куликов. Из новых участников спектакля: Булган Рэнцэндорж, Диана Куцбах, Марко Гонзага, Кирилл Макурин и Георгий Еналдиев, Томонэ Кагава, Кирилл Гомон и другие артисты Пермского балета.

В «Шуте» сольные партии Шута и Шутихи вновь танцуют Ляйсан Гизатуллина и Александр Таранов, исполнители премьеры 2011 года. В эти партии вошли также Артем Мишаков с Екатериной Пятышевой. Планируется, что в третьем составе спектакля в сольных партиях будут задействованы Сайрон Перейра и Луанна Гондим.

Антон Пимонов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета:
— Это эксклюзивные балеты в хореографии Алексея Мирошниченко, и я рад, что мы возвращаем их в репертуар. Хотя эти спектакли создавались для одного вечера, они могут идти на сцене как в паре, так и вместе с другими одноактными балетами.

Приобрести билеты на вечер балетов Алексея Мирошниченко можно на сайте театра. 
15 и 16 октября спектакли будут исполнены без участия оркестра, под фонограмму.
поиск