26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
13.10.2020
В репертуар театра возвращаются два балета Алексея Мирошниченко
В октябре в репертуар Пермского театра оперы и балета вернутся две постановки хореографа Алексея Мирошниченко. Спектакли «Шут» и «Вариации на тему рококо» были поставлены им на пермской сцене в 2011 году. Последние пару лет этих балетов не было в афише, и вот сейчас театр подготовил возобновление. Вечер балетов Алексея Мирошниченко состоится 15 и 16 октября.

Шут.jpg
Фото: Павел Семянников


Почему театр возобновляет именно эти балеты

Пермская версия «Шута» — уникальный эксперимент, соединяющий новую хореографию Алексея Мирошниченко со сценографией и костюмами, которые воссозданы по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова. Импресарио Сергей Дягилев заказал партитуру композитору Сергею Прокофьеву на волне успеха «Весны священной» Стравинского, предложив для вдохновения сборник сказок Пермской губернии. Премьера состоялась в 1921 году. С того времени и до наших дней «Шут» выпал из широкого поля зрения хореографов.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик: 
— «Шут» — это пермский эксклюзив, который делает репертуар Пермского балета уникальным. Говоря это, я не оцениваю работу постановщика. Этот спектакль уникален благодаря сочетанию нескольких моментов. Во-первых, это имя Дягилева, который для Перми имеет особое значение. Во-вторых, это редкая балетная партитура Прокофьева. И в-третьих — оформление Михаила Ларионова, которое нам вместе с художниками Татьяной Ногиновой и Сергеем Мартыновым удалось восстановить и перенести на пермскую сцену.

Отметим, что постановка Алексея Мирошниченко была востребована на гастролях на Западе: в 2013 году пермская балетная труппа представила «Шута» в Королевском театре в Мадриде. «Вариации на тему рококо» — это инструментальный Чайковский и хореографический оммаж Джорджу Баланчину, балеты которого богато представлены в репертуаре пермского театра.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, долгое время остававшееся нетронутым хореографами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, а позже постановку включили в афишу театра. С тех пор она исполняется ведущими солистами труппы.

Что объединяет два балета

Премьера балетов «Шут» и «Вариации на тему рококо»  состоялась в декабре 2011 года в рамках вечера «В сторону Дягилева». Этот проект принес пермскому театру специальный приз Национальной театральной премии «Золотая Маска» — за восстановление дягилевского репертуара.

Алексей Мирошниченко:
— Вечер «В сторону Дягилева» был масштабным проектом. Но балеты, которые он включал, со временем выбыли из афиши. Мы постепенно накапливали репертуар, и в связи с особенностями работы театра, выпуска оперных премьер, гастролями нам едва хватало времени показывать основные постановки, такие как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» или «Дон Кихот». А ведь есть еще Баланчин, Роббинс…  В декабре 2019 года мы возобновили вечер британской хореографии «Зимние грёзы». Спектакли «Шут» и «Вариации на тему рококо» ждали своего часа.

Вариации на тему рококо_фото Павла Семянникова.jpg
Фото: Павел Семянников


Что изменится в балетах после возобновления

В целом обе постановки 2011 года сохранены в прежнем виде. Алексей Мирошниченко внес лишь незначительные редакции в собственные работы. Состав исполнителей спустя девять лет с момента премьеры изменился, но почти половина в нем — это участники премьерных показов.

Алексей Мирошниченко:
— За прошедшее время труппа Пермского балета значительно обновилась, и мы ввели в оба спектакля молодых артистов. Но, что очень хорошо, около половины танцовщиков уже участвовали в «Шуте» и «Вариациях…», и это идеальный баланс. Потому что когда в спектакле появляются новые артисты, они приносят свежесть и новый градус, а те, кто уже танцевал, очень хорошо знают все нюансы, музыкальные акценты, рисунок и передают это другим.

В «Вариациях на тему рококо» из премьерного состава задействованы, в частности, Полина Булдакова, Николай Ланцев, Денис Толмазов, Анна Терентьева, Роман Тарханов и Олег Куликов. Из новых участников спектакля: Булган Рэнцэндорж, Диана Куцбах, Марко Гонзага, Кирилл Макурин и Георгий Еналдиев, Томонэ Кагава, Кирилл Гомон и другие артисты Пермского балета.

В «Шуте» сольные партии Шута и Шутихи вновь танцуют Ляйсан Гизатуллина и Александр Таранов, исполнители премьеры 2011 года. В эти партии вошли также Артем Мишаков с Екатериной Пятышевой. Планируется, что в третьем составе спектакля в сольных партиях будут задействованы Сайрон Перейра и Луанна Гондим.

Антон Пимонов, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета:
— Это эксклюзивные балеты в хореографии Алексея Мирошниченко, и я рад, что мы возвращаем их в репертуар. Хотя эти спектакли создавались для одного вечера, они могут идти на сцене как в паре, так и вместе с другими одноактными балетами.

Приобрести билеты на вечер балетов Алексея Мирошниченко можно на сайте театра. 
15 и 16 октября спектакли будут исполнены без участия оркестра, под фонограмму.
поиск