05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    03
  • Ноябрь
  • Декабрь
01.04.2021
Виктор Авиат: «Моя формула — это драма, юмор, боль и катарсис». Интервью

Виктор Авиат — уникальный музыкант: концертирующий гобоист и успешный дирижер, осваивающий профессию композитора. 25 апреля он впервые выступит с оркестром Пермской оперы. В программе концерта: Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра ми мажор Роберта Шумана, Симфония № 1 ре мажор «Классическая» Сергея Прокофьева и Симфония № 4 си-бемоль мажор Людвига ван Бетховена. 


sBE3_aGQ.jpeg


Вы обучались игре на гобое и фортепиано. Насколько это вам помогает как дирижеру, облегчает или усложняет процесс интерпретации произведения? Должен ли дирижер уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте или это не так важно? 

Музыкальное образование — это основа всего. Что касается интерпретации, я считаю, что это смесь инстинкта и знания. При этом инстинкт — это подсознательное выражение знаний и опыта, поэтому дирижер без образования, без культурного багажа всегда опасен для оркестра. Дирижер должен хорошо владеть (сейчас или в прошлом) каким-либо музыкальным инструментом. Иначе, как говорит Эса-Пекка Салонен, у него нет морального права требовать того же от своих музыкантов. 

Профессия дирижера молодая, она появилась в XVIII веке, и вплоть до ХХ века дирижерами изначально были сами композиторы. Дирижирование было вторичным занятием. Слава и так называемая «система звезд» изменили смысл профессии. Сегодня мы часто видим, как молодые дирижеры пытаются воплотить в себе что-то или кого-то, и сам язык музыки уже не является для них приоритетом. Это приводит к эмоциональной передозировке, которая сводит на нет суть исполняемой музыки. Возможно, потому что мы живем в преимущественно визуальном мире. Я думаю сейчас над тем, как изменить эту тенденцию. Возможно, нужно начать с просвещения театральной публики.

Хотели бы вы создать свой оркестр? Или для вас интереснее и важнее работать с коллективами из разных стран и с разной традицией? 

Я бы хотел собрать собственный оркестр, чтобы это был долгосрочный проект. Наверное, тогда бы я с большей радостью работал неделю здесь, неделю там с разными оркестрами, несмотря на то что времени на репетиции никогда не хватает. 

Какая музыка или эпоха вам ближе? Программа предстоящего концерта в Перми говорит о широте ваших предпочтений.

Мне ближе определенный тип личности, а не эпоха. Пожалуй, мне ближе всего Моцарт. Но это не значит, что мне близок Сальери. В целом, моя формула — это драма, юмор, боль, глубина и катарсис. 

Судя по записям на YouTube, в вашем репертуаре дирижера нет старинной музыки. Она вам не интересна?

Есть. К счастью, YouTube не отражает реальность. Как гобоист я, конечно, часто исполнял старинную музыку. Мой отец (французский дирижер Эммануэль Кривин — ред.) играл на барочной скрипке, поэтому этот музыкальный язык я освоил довольно рано. Сейчас есть оркестры, специализирующиеся на исполнении старинной музыки на аутентичных инструментах, поэтому современные оркестры уже не так охотно к ней обращаются. Однако если есть интерес, я всегда с радостью возьмусь за старинную музыку.

Насколько период самоизоляции повлиял на вас как музыканта и композитора? Изменились ли ваши взгляды на профессию, на жизнь?

В плане дирижирования самоизоляция заморозила всю мою деятельность. Но я продолжаю давать концерты, играя на гобое, и сочинять музыку. Также я воспользовался возможностью и выпустил несколько собственных песен.

И последний вопрос к вам как композитору. Что такое музыка? Как она рождается?

Интересный вопрос. Музыка — это, наверное, единственная вещь, которая полностью объединяет и связывает нас. Я имею в виду, всех нас. Более чем другие виды искусства, музыка — это форма духовного единения, которая не влечет за собой сепаратизма или войн. Поэтому чем бы она ни была, мы обязаны продолжать ее создавать.

 

Интервью: Ирина Архипенкова 
Перевод: Иван Авраменко, Анастасия Колчанова

поиск