25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
10 июля 2021
15 июля 2021
20 июля 2021
22 июля 2021
28 июля 2021
30 июля 2021
Журнал
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Июль
21.01.2019
Вторая половина 147 сезона: избранные анонсы
Самое время приоткрыть завесу тайны и озвучить некоторые планы на вторую половину 147 сезона. Новые грани в репертуаре musicAeterna и таланте солистов оперной труппы, возвращение репертуарных хитов и пряная балетная премьера — все это ждет нас в ближайшие полгода.

Январь / Февраль / Март / Апрель / Май /

ЯНВАРЬ

Шедевры Чайковского в исполнении musicAeterna

musicAeterna.jpg

Фото: Антон Завьялов

Оркестр виртуозов даст в родном городе сразу два концерта подряд. В программе музыка Чайковского. 30 января musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три сочинения, в разное время родившиеся из черновиков и колеблющихся композиторских замыслов: Третью сюиту для симфонического оркестра, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и симфоническую фантазию «Франческа да Римини». На следующий день прозвучит Шестая («Патетическая») симфония, запись которой принесла оркестру места в авторитетных обзорах и рейтингах пару лет назад, а также Скрипичный концерт, изощренную сольную партию в котором исполнит лауреат международных конкурсов Айлен Притчин.

ФЕВРАЛЬ

Закрой мне глаза

Закрой_мне_глаза.jpg

Фото: Антон Завьялов

Спектакль, представленный в конце года в рамках совместной арт-лаборатории фестиваля TERRITORIЯ, компании СИБУР и Пермского театра оперы и балета, возвращается в Частную филармонию «Триумф». Постановка, созданная под руководством драматурга и продюсера Ильи Кухаренко и хореографа Анны Абалихиной, преодолевает герметичность жанра камерного концерта благодаря объединению традиционного Liederabend и танцевального перформанса. Так, вместе с приглашенными артистами солисты Пермской оперы расскажут истории, собранные в музыке европейских классиков, не только голосом, но и языком тела.

musicAeterna и три юбилея на «П»

хор_MA.jpg

Фото: Марина Дмитриева

В 2019 году исполняется 360 лет Генри Перселлу, 220 лет — Александру Пушкину и 120 лет — Франсису Пуленку. Февральский концерт хора musicAeterna вместит в себя произведения всех трех великих художников: в программе Четыре покаянных мотета для смешанного хора a cappella Пуленка, Антемы Перселла, Концерт для хора «Пушкинский венок» Свиридова. Из раза в раз хор, добившийся самого высокого профессионального признания (что подтверждает премия Opera Awards), достигает нетривиальных сочетаний в концертных программах, обращаясь к крайне широкому, порой малознакомому, репертуару. Не станет исключением и выступление 20 февраля.

МАРТ

Лючия ди Ламмермур

Надежда_Павлова.jpg

Фото: Антон Завьялов

Знаменитая опера Гаэтано Доницетти появится на пермской сцене в постановке Константиноса Контокристоса. Художниками выступят Анастасия Бугаева и Тимофей Рябушинский, а заглавную партию исполнит несравненная Надежда Павлова. Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух сюжетных измерениях. Не имея возможности раскрывать детали, отметим лишь, что трагическая монолитность творения Доницетти окажется не столь абсолютной. Серия премьерных показов начнется 9 марта.

Реквием Верди

MA_front.jpg

Фото: Антон Завьялов

К созданию Реквиема мастера трагической оперы подтолкнул ряд потерь, тяжелых для всей Италии и для него лично. В 1868 году умирает Джоаккино Россини, а 1873 году — Алессандро Мандзони, прославленный итальянский писатель и кумир Верди. Осмыслив по-своему жанр католической заупокойной мессы, автор «Травиаты» и «Аиды» пишет сложное, эмоционально насыщенное произведение для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса, хора и оркестра. Как зрелый шедевр Верди интерпретируют musicAeterna и солисты Пермской оперы под управлением Теодора Курентзиса, мы услышим 21 и 22 марта.

АПРЕЛЬ

Премьера «Шехеразады»

ballet_russes.jpg

Источник: Wikimedia Commons

«Шехеразада» — совершенно нерядовое произведение в истории русского балета. В одном спектакле сомкнулись музыка Римского-Корсакова, написанная им в непростой период жизни; либретто, поссорившее Дягилева, Бакста и Бенуа; хореография Михаила Фокина, созданная им в период творческого расцвета; поразительная, хоть и практически лишенная движений роль Иды Рубинштейн… Постановка, сложившаяся из трудностей и прозрений, прогремела на вторых «Русских сезонах» в Париже в 1910 году и с тех пор остается в ранге одной из ярчайших в мировом репертуаре. На пермской сцене «Шехеразада» появится в постановке Алексея Мирошниченко. Уже сейчас балетная труппа театра осваивает новый хореографический текст.

МАЙ

«Травиата» Уилсона — Курентзиса

traviata.jpg

Фото: Люси Янш

Опера Верди в завораживающей постановке Роберта Уилсона триумфально открыла Дягилевский фестиваль больше двух лет назад. «Этот спектакль как лед и пламень, как застывший на холоде шторм, как граница жизни и смерти», — писала «Российская газета». В 2017 году пермская «Травиата» была удостоена трех «Золотых Масок»: Теодору Курентзису за «Лучшую работа дирижера в опере», Надежде Павловой за «Лучшую женскую роль», Роберту Уилсону за «Лучшую работу художника по свету в музыкальном театре». В мае одна из самых сложных и при этом узнаваемых работ в репертуаре театра прозвучит вновь.

Дягилевский фестиваль 2019

musicAeterna.jpg

Фото: Марина Дмитриева

Программа международного марафона искусств будет объявлена уже в конце февраля. Академическая музыка, современная хореография, выставки и мастер-классы — все то, что дает импульс культурной жизни города из года в год, но каждый раз по-новому. Подробности последуют.


поиск