Самое время приоткрыть завесу тайны и озвучить некоторые планы на вторую половину 147 сезона. Новые грани в репертуаре musicAeterna и таланте солистов оперной труппы, возвращение репертуарных хитов и пряная балетная премьера — все это ждет нас в ближайшие полгода.
Февраль / Март / Апрель / Май /
ЯНВАРЬ
Шедевры Чайковского в исполнении musicAeterna
Фото: Антон Завьялов
Оркестр виртуозов даст в родном городе сразу два концерта подряд. В программе музыка Чайковского. 30 января musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит три сочинения, в разное время родившиеся из черновиков и колеблющихся композиторских замыслов: Третью сюиту для симфонического оркестра, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» и симфоническую фантазию «Франческа да Римини». На следующий день прозвучит Шестая («Патетическая») симфония, запись которой принесла оркестру места в авторитетных обзорах и рейтингах пару лет назад, а также Скрипичный концерт, изощренную сольную партию в котором исполнит лауреат международных конкурсов Айлен Притчин.
ФЕВРАЛЬ
Закрой мне глаза
Фото: Антон Завьялов
Спектакль, представленный в конце года в рамках совместной арт-лаборатории фестиваля TERRITORIЯ, компании СИБУР и Пермского театра оперы и балета, возвращается в Частную филармонию «Триумф». Постановка, созданная под руководством драматурга и продюсера Ильи Кухаренко и хореографа Анны Абалихиной, преодолевает герметичность жанра камерного концерта благодаря объединению традиционного Liederabend и танцевального перформанса. Так, вместе с приглашенными артистами солисты Пермской оперы расскажут истории, собранные в музыке европейских классиков, не только голосом, но и языком тела.
musicAeterna и три юбилея на «П»
Фото: Марина Дмитриева
В 2019 году исполняется 360 лет Генри Перселлу, 220 лет — Александру Пушкину и 120 лет — Франсису Пуленку. Февральский концерт хора musicAeterna вместит в себя произведения всех трех великих художников: в программе Четыре покаянных мотета для смешанного хора a cappella Пуленка, Антемы Перселла, Концерт для хора «Пушкинский венок» Свиридова. Из раза в раз хор, добившийся самого высокого профессионального признания (что подтверждает премия Opera Awards), достигает нетривиальных сочетаний в концертных программах, обращаясь к крайне широкому, порой малознакомому, репертуару. Не станет исключением и выступление 20 февраля.
МАРТ
Лючия ди Ламмермур
Фото: Антон Завьялов
Знаменитая опера Гаэтано Доницетти появится на пермской сцене в постановке Константиноса Контокристоса. Художниками выступят Анастасия Бугаева и Тимофей Рябушинский, а заглавную партию исполнит несравненная Надежда Павлова. Авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», развернув историю в двух сюжетных измерениях. Не имея возможности раскрывать детали, отметим лишь, что трагическая монолитность творения Доницетти окажется не столь абсолютной. Серия премьерных показов начнется 9 марта.
Реквием Верди
Фото: Антон Завьялов
К созданию Реквиема мастера трагической оперы подтолкнул ряд потерь, тяжелых для всей Италии и для него лично. В 1868 году умирает Джоаккино Россини, а 1873 году — Алессандро Мандзони, прославленный итальянский писатель и кумир Верди. Осмыслив по-своему жанр католической заупокойной мессы, автор «Травиаты» и «Аиды» пишет сложное, эмоционально насыщенное произведение для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса, хора и оркестра. Как зрелый шедевр Верди интерпретируют musicAeterna и солисты Пермской оперы под управлением Теодора Курентзиса, мы услышим 21 и 22 марта.
АПРЕЛЬ
Премьера «Шехеразады»
Источник: Wikimedia Commons
«Шехеразада» — совершенно нерядовое произведение в истории русского балета. В одном спектакле сомкнулись музыка Римского-Корсакова, написанная им в непростой период жизни; либретто, поссорившее Дягилева, Бакста и Бенуа; хореография Михаила Фокина, созданная им в период творческого расцвета; поразительная, хоть и практически лишенная движений роль Иды Рубинштейн… Постановка, сложившаяся из трудностей и прозрений, прогремела на вторых «Русских сезонах» в Париже в 1910 году и с тех пор остается в ранге одной из ярчайших в мировом репертуаре. На пермской сцене «Шехеразада» появится в постановке Алексея Мирошниченко. Уже сейчас балетная труппа театра осваивает новый хореографический текст.
МАЙ
«Травиата» Уилсона — Курентзиса
Фото: Люси Янш
Опера Верди в завораживающей постановке Роберта Уилсона триумфально открыла Дягилевский фестиваль больше двух лет назад. «Этот спектакль как лед и пламень, как застывший на холоде шторм, как граница жизни и смерти», — писала «Российская газета». В 2017 году пермская «Травиата» была удостоена трех «Золотых Масок»: Теодору Курентзису за «Лучшую работа дирижера в опере», Надежде Павловой за «Лучшую женскую роль», Роберту Уилсону за «Лучшую работу художника по свету в музыкальном театре». В мае одна из самых сложных и при этом узнаваемых работ в репертуаре театра прозвучит вновь.
Дягилевский фестиваль 2019
Фото: Марина Дмитриева
Программа международного марафона искусств будет объявлена уже в конце февраля. Академическая музыка, современная хореография, выставки и мастер-классы — все то, что дает импульс культурной жизни города из года в год, но каждый раз по-новому. Подробности последуют.