Марина Гайкович, «Независимая газета»:
Конечно, невозможно не выделить гастроли Пермского оперного театра и Теодора Курентзиса со спектаклем«Королева индейцев». Показ прошел в Москве в рамках «Золотой маски», формально это событие прошлого сезона, но в Москве его показали только в этом году. Потрясающий спектакль, на несколько голов обгоняющий театральные процессы в столичных музыкальных театрах — начиная с того, как составлено либретто и музыкальная ткань (по сути это придуманная история, но она не отступает от первоначальной темы, заданной Перселлом и его либреттистом), и заканчивая блестящим, даже безукоризненным исполнением. В плане мастерства для меня самый загадочный момент — когда хор на пианиссимо поет лежа сложнейшую ткань, и делает это идеально чисто по интонации и по выстраиванию хоровой вертикали. Есть ли там какой-то секрет, мы не знаем (может быть, хормейстер сигналит с колосников?), но, когда мы видим и слышим эту сцену, она в хорошем смысле нас шокирует. Кстати, многие мои коллеги говорили, что хор MusicAeterna заслуживает отдельной специальной «Золотой маски», и я с этим мнением согласна. Это выдающийся хор, и в России второго такого нет.
Екатерина Бирюкова, Colta.ru:
Показ в Москве оперы Дмитрия Курляндского «Носферату» Пермского оперного театра тоже относится к этой теме. Премьера прошла в прошлом году, но до нас спектакль доехал только зимой и тоже вызвал споры — особенно когда «масочное» жюри не сочло эту партитуру достойной премии в номинации «Лучший композитор». Но так или иначе разговор о том, какой должна быть современная музыка, ведется все масштабнее.
Кульминацией московского сезона стал приезд оперы Перселла «Королева индейцев» — опять-таки из Перми. Этот спектакль Петера Селларса и Теодора Курентзиса собрал все мыслимые «Маски» и доказал, что центр всего самого интересного, происходящего сейчас в нашем музыкальном театре, окончательно переместился в Пермь, именно там делают самые смелые вещи. Есть такое модное выражение — «место силы». Так вот для меня таким местом является Пермь.
Майя Крылова, «Новые Известия»:
Самые громкие гастроли в сезоне — выступление на «Золотой маске» Пермского оперного театра со спектаклем «Королева индейцев». Это постановка дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса. Великолепный спектакль во всех смыслах. Лишнее тому доказательство — обилие призов в различных номинациях.