31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Пресса
  • Январь
    30
  • Февраль
  • Март
05.07.2015
Москва 24: Гений Дебарг и скандальный "Тангейзер": музыкальные критики подвели итоги сезона

<...>

Марина Гайкович, "Независимая газета":

Конечно, невозможно не выделить гастроли Пермского оперного театра и Теодора Курентзиса со спектаклем"Королева индейцев". Показ прошел в Москве в рамках "Золотой маски", формально это событие прошлого сезона, но в Москве его показали только в этом году. Потрясающий спектакль, на несколько голов обгоняющий театральные процессы в столичных музыкальных театрах – начиная с того, как составлено либретто и музыкальная ткань (по сути это придуманная история, но она не отступает от первоначальной темы, заданной Перселлом и его либреттистом), и заканчивая блестящим, даже безукоризненным исполнением. В плане мастерства для меня самый загадочный момент – когда хор на пианиссимо поет лежа сложнейшую ткань, и делает это идеально чисто по интонации и по выстраиванию хоровой вертикали. Есть ли там какой-то секрет, мы не знаем (может быть, хормейстер сигналит с колосников?), но, когда мы видим и слышим эту сцену, она в хорошем смысле нас шокирует. Кстати, многие мои коллеги говорили, что хор MusicAeterna заслуживает отдельной специальной "Золотой маски", и я с этим мнением согласна. Это выдающийся хор, и в России второго такого нет.

<...> 

Екатерина Бирюкова, Colta.ru:

Показ в Москве оперы Дмитрия Курляндского "Носферату" Пермского оперного театра тоже относится к этой теме. Премьера прошла в прошлом году, но до нас спектакль доехал только зимой и тоже вызвал споры – особенно когда "масочное" жюри не сочло эту партитуру достойной премии в номинации "Лучший композитор". Но так или иначе разговор о том, какой должна быть современная музыка, ведется все масштабнее. 

Кульминацией московского сезона стал приезд оперы Перселла "Королева индейцев" – опять-таки из Перми. Этот спектакль Петера Селларса и Теодора Курентзиса собрал все мыслимые "Маски" и доказал, что центр всего самого интересного, происходящего сейчас в нашем музыкальном театре, окончательно переместился в Пермь, именно там делают самые смелые вещи. Есть такое модное выражение – "место силы". Так вот для меня таким местом является Пермь. 

<...>

Майя Крылова, "Новые Известия":

Самые громкие гастроли в сезоне – выступление на "Золотой маске" Пермского оперного театра со спектаклем "Королева индейцев". Это постановка дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса. Великолепный спектакль во всех смыслах. Лишнее тому доказательство – обилие призов в различных номинациях. 

<...>

Юлия Чечикова | Москва 24

поиск