20 апреля 2024
Сегодня
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    20
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.07.2015
Москва 24: Гений Дебарг и скандальный "Тангейзер": музыкальные критики подвели итоги сезона

<...>

Марина Гайкович, "Независимая газета":

Конечно, невозможно не выделить гастроли Пермского оперного театра и Теодора Курентзиса со спектаклем"Королева индейцев". Показ прошел в Москве в рамках "Золотой маски", формально это событие прошлого сезона, но в Москве его показали только в этом году. Потрясающий спектакль, на несколько голов обгоняющий театральные процессы в столичных музыкальных театрах – начиная с того, как составлено либретто и музыкальная ткань (по сути это придуманная история, но она не отступает от первоначальной темы, заданной Перселлом и его либреттистом), и заканчивая блестящим, даже безукоризненным исполнением. В плане мастерства для меня самый загадочный момент – когда хор на пианиссимо поет лежа сложнейшую ткань, и делает это идеально чисто по интонации и по выстраиванию хоровой вертикали. Есть ли там какой-то секрет, мы не знаем (может быть, хормейстер сигналит с колосников?), но, когда мы видим и слышим эту сцену, она в хорошем смысле нас шокирует. Кстати, многие мои коллеги говорили, что хор MusicAeterna заслуживает отдельной специальной "Золотой маски", и я с этим мнением согласна. Это выдающийся хор, и в России второго такого нет.

<...> 

Екатерина Бирюкова, Colta.ru:

Показ в Москве оперы Дмитрия Курляндского "Носферату" Пермского оперного театра тоже относится к этой теме. Премьера прошла в прошлом году, но до нас спектакль доехал только зимой и тоже вызвал споры – особенно когда "масочное" жюри не сочло эту партитуру достойной премии в номинации "Лучший композитор". Но так или иначе разговор о том, какой должна быть современная музыка, ведется все масштабнее. 

Кульминацией московского сезона стал приезд оперы Перселла "Королева индейцев" – опять-таки из Перми. Этот спектакль Петера Селларса и Теодора Курентзиса собрал все мыслимые "Маски" и доказал, что центр всего самого интересного, происходящего сейчас в нашем музыкальном театре, окончательно переместился в Пермь, именно там делают самые смелые вещи. Есть такое модное выражение – "место силы". Так вот для меня таким местом является Пермь. 

<...>

Майя Крылова, "Новые Известия":

Самые громкие гастроли в сезоне – выступление на "Золотой маске" Пермского оперного театра со спектаклем "Королева индейцев". Это постановка дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса. Великолепный спектакль во всех смыслах. Лишнее тому доказательство – обилие призов в различных номинациях. 

<...>

Юлия Чечикова | Москва 24

поиск