<...>
Марина Гайкович, "Независимая газета":
Конечно, невозможно не выделить гастроли Пермского оперного театра и Теодора Курентзиса со спектаклем"Королева индейцев". Показ прошел в Москве в рамках "Золотой маски", формально это событие прошлого сезона, но в Москве его показали только в этом году. Потрясающий спектакль, на несколько голов обгоняющий театральные процессы в столичных музыкальных театрах – начиная с того, как составлено либретто и музыкальная ткань (по сути это придуманная история, но она не отступает от первоначальной темы, заданной Перселлом и его либреттистом), и заканчивая блестящим, даже безукоризненным исполнением. В плане мастерства для меня самый загадочный момент – когда хор на пианиссимо поет лежа сложнейшую ткань, и делает это идеально чисто по интонации и по выстраиванию хоровой вертикали. Есть ли там какой-то секрет, мы не знаем (может быть, хормейстер сигналит с колосников?), но, когда мы видим и слышим эту сцену, она в хорошем смысле нас шокирует. Кстати, многие мои коллеги говорили, что хор MusicAeterna заслуживает отдельной специальной "Золотой маски", и я с этим мнением согласна. Это выдающийся хор, и в России второго такого нет.
<...>
Екатерина Бирюкова, Colta.ru:
Показ в Москве оперы Дмитрия Курляндского "Носферату" Пермского оперного театра тоже относится к этой теме. Премьера прошла в прошлом году, но до нас спектакль доехал только зимой и тоже вызвал споры – особенно когда "масочное" жюри не сочло эту партитуру достойной премии в номинации "Лучший композитор". Но так или иначе разговор о том, какой должна быть современная музыка, ведется все масштабнее.
Кульминацией московского сезона стал приезд оперы Перселла "Королева индейцев" – опять-таки из Перми. Этот спектакль Петера Селларса и Теодора Курентзиса собрал все мыслимые "Маски" и доказал, что центр всего самого интересного, происходящего сейчас в нашем музыкальном театре, окончательно переместился в Пермь, именно там делают самые смелые вещи. Есть такое модное выражение – "место силы". Так вот для меня таким местом является Пермь.
<...>
Майя Крылова, "Новые Известия":
Самые громкие гастроли в сезоне – выступление на "Золотой маске" Пермского оперного театра со спектаклем "Королева индейцев". Это постановка дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса. Великолепный спектакль во всех смыслах. Лишнее тому доказательство – обилие призов в различных номинациях.
<...>