28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Октябрь
05.07.2015
Москва 24: Гений Дебарг и скандальный "Тангейзер": музыкальные критики подвели итоги сезона

<...>

Марина Гайкович, "Независимая газета":

Конечно, невозможно не выделить гастроли Пермского оперного театра и Теодора Курентзиса со спектаклем"Королева индейцев". Показ прошел в Москве в рамках "Золотой маски", формально это событие прошлого сезона, но в Москве его показали только в этом году. Потрясающий спектакль, на несколько голов обгоняющий театральные процессы в столичных музыкальных театрах – начиная с того, как составлено либретто и музыкальная ткань (по сути это придуманная история, но она не отступает от первоначальной темы, заданной Перселлом и его либреттистом), и заканчивая блестящим, даже безукоризненным исполнением. В плане мастерства для меня самый загадочный момент – когда хор на пианиссимо поет лежа сложнейшую ткань, и делает это идеально чисто по интонации и по выстраиванию хоровой вертикали. Есть ли там какой-то секрет, мы не знаем (может быть, хормейстер сигналит с колосников?), но, когда мы видим и слышим эту сцену, она в хорошем смысле нас шокирует. Кстати, многие мои коллеги говорили, что хор MusicAeterna заслуживает отдельной специальной "Золотой маски", и я с этим мнением согласна. Это выдающийся хор, и в России второго такого нет.

<...> 

Екатерина Бирюкова, Colta.ru:

Показ в Москве оперы Дмитрия Курляндского "Носферату" Пермского оперного театра тоже относится к этой теме. Премьера прошла в прошлом году, но до нас спектакль доехал только зимой и тоже вызвал споры – особенно когда "масочное" жюри не сочло эту партитуру достойной премии в номинации "Лучший композитор". Но так или иначе разговор о том, какой должна быть современная музыка, ведется все масштабнее. 

Кульминацией московского сезона стал приезд оперы Перселла "Королева индейцев" – опять-таки из Перми. Этот спектакль Петера Селларса и Теодора Курентзиса собрал все мыслимые "Маски" и доказал, что центр всего самого интересного, происходящего сейчас в нашем музыкальном театре, окончательно переместился в Пермь, именно там делают самые смелые вещи. Есть такое модное выражение – "место силы". Так вот для меня таким местом является Пермь. 

<...>

Майя Крылова, "Новые Известия":

Самые громкие гастроли в сезоне – выступление на "Золотой маске" Пермского оперного театра со спектаклем "Королева индейцев". Это постановка дирижера Теодора Курентзиса и режиссера Питера Селларса. Великолепный спектакль во всех смыслах. Лишнее тому доказательство – обилие призов в различных номинациях. 

<...>

Юлия Чечикова | Москва 24

поиск