Время чтения: 3 мин

Сегодня оперный театр презентует балет «Дафнис и Хлоя»

Сегодня, 22 октября, завтра и 27 октября Пермский театр оперы и балета порадует зрителей премьерой балета М.Раввеля «Дафнис и Хлоя», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. 

Как рассказывает Алексей Мирошниченко: «Соблазн поставить этот спектакль был велик! Идея реализации особое значение приобрела для меня с тех пор как я стал работать в Перми, потому что культурное пространство здесь, так или иначе, неразрывно связано с именем Дягилева, в особенности пространство музыкального театра».

Партитура балета — одна из признанных вершин оркестрового мастерства Раввеля. Звукам просторно, они организованны как восточные напевы — музыканты называют эти гаммы пентатоникой — они расстилаются в воздухе как зовы, как гулкое эхо, но в них нет напряженных тяготений как в привычных европейских звукорядах.

Как отметил музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Платонов: «Это одна из сложнейших партитур, исполнить ее мечтает каждый дирижер. Мне вот довелось и я горд этим. Я думаю, оркестр достойно исполнит ее». Оркестр дополняет и присутствие хора, который звучит как полноправный участник.

Ставший уже родным в Перми сценографист Эрнст Гейдебрехт рассказывал о постановке: «Это уникальное сочетание традиционности и современности, романтики и современности, которая так легко уместилась в постановке Алексей Мирошниченко. Работа с Алексеем была очень интересной. Я счастлив, что работал с ним».

В балете особого внимание заслуживают изысканные костюмы. Художник по костюмам Татьяна Ногинова давно работает с Алексеем Мирошниченко. Как сказал хореограф-постановщик: «Первое, что просит Татьяна при подборе костюмов, так это послушать музыку, чтоб проникнуться в полной мере сюжетом».

Георгий Исаакян, главный режиссер театра и бывший художественный руководитель заключил: «Благодаря этой постановке, я думаю мы увидим несколько рождений. Рождение балета, рождение нового хореографического имени, хореографа со своим языком, умеющего перелить мысль из сосуда музыкального в сосуд хореографии. Также это и рождение нового хормейстера. Очень тонкая выделка либретто. В каждой своей новой работе творчество хормейстера предстает под новый углом видения».

Балет «Дафнис и Хлоя», созданный в 1912 году по заказу Сергея Дягилева Морисом Равелем и Михаилом Фокиным, в романтическом духе и «неоантичной» манере пересказывал древнегреческий роман Лонга о познании любви. Алексей Мирошниченко наделил туманные образы равелевской сюиты судьбой и характером и включил их в исторический контекст эпохи французских колониальных войн. Главные герои спектакля — Дафнис — молодой юноша, французский легионер, и Хлоя — русская балерина, приехавшая, спасаясь от несчастной любви, на заработки в Африку, влюбляются друг в друга.

Источник

Главная Журнал Пресса Сегодня оперный театр презентует балет «Дафнис и Хлоя»