22 сентября 2021
Сегодня
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Октябрь
22.10.2010
Эхо Перми: Пермский театр изменил либретто, но оставил хор в балете ?Дафнис и Хлоя?

Сегодня состоится премьера двухактного спектакля главного балетмейстера пермской оперы Алексея Мирошниченко. Знаменательно это событие тем, что в Перми Мирошниченко ставил только одноактовки. К тому же в последнее время театр в основном представлял возобновления классического репертуара, а не новые «большие» балеты. Кроме того, постановщики отказались от первоначального либретто и пригласили к участию в балете хор театра.

Стоит заметить, что хор не впервые участвует в балетных постановках. Были «Демидовы заводы» и «Холодное сердце». Но в этих спектаклях хор был скорее участник действа, персонаж. Автор «Дафниса и Хлои» Равель включил хор в качестве отдельной группы оркестра. И пермскому театру блестяще удалось воплотить это в спектакле. Однако новостью для знатоков истории балета стало то, что хореограф Мирошниченко отказался от либретто, которое использовал Фокин, когда ставил «Дафниса и Хлою» по инициативе Дягилева. По мнению автора пермского спектакля первоначально созданная пасторальная древнегреческая история Лонга о познании любви не соответствует музыке Равеля.

- Современная хореография, контекст современного балетного сочинительства сопротивляется этой пасторальности. И в принципе эта тема отработана еще в 19 веке. Все равно сюжет и музыка влияет на сочинение хореографическое. Поэтому тот текст хореографический, который я хотел сочинить он сопротивляется тому сюжету.

Отталкиваясь от времени, когда было создано музыкальное произведение и в какой стране, Алексей Мирошниченко погрузил героев в Марокко эпохи колониальных войн с Францией. Главными героями стали русская балерина и французский легионер. На сцене разворачивается история безудержной страсти, сменяемая сценами «эротических снов», что, по мнению музыкального руководителя и дирижера балета Валерия Платонова больше подходит музыке Равеля.

- Эта музыка совершенно гениальная, фантастическая, пиршество экспрессии, тембров, красок и вот эта милая симпатичная сказочка. Может быть поэтому мы не знаем ни одной успешной постановки этого балета. Может быть, вопрос в том и заключался, что надо было как-то переосмыслить либретто.

Судить об успешности или провале новой версии балета «Дафнис и Хлоя» будем по тому - надолго ли новое название сохранится в афише театра. Главные партии в спектакле исполняют ведущие солисты театра Наталья Моисеева, Герман Стариков и Сергей Мершин.

Перед большими гастролями пермского балета во Франции и Голландии новый спектакль в этом году можно будет увидеть 22, 23 и 27 октября.

Источник

поиск