Время чтения: 3 мин

Пермский театр изменил либретто, но оставил хор в балете «Дафнис и Хлоя»

Сегодня состоится премьера двухактного спектакля главного балетмейстера пермской оперы Алексея Мирошниченко. Знаменательно это событие тем, что в Перми Мирошниченко ставил только одноактовки. К тому же в последнее время театр в основном представлял возобновления классического репертуара, а не новые «большие» балеты. Кроме того, постановщики отказались от первоначального либретто и пригласили к участию в балете хор театра.

Стоит заметить, что хор не впервые участвует в балетных постановках. Были «Демидовы заводы» и «Холодное сердце». Но в этих спектаклях хор был скорее участник действа, персонаж. Автор «Дафниса и Хлои» Равель включил хор в качестве отдельной группы оркестра. И пермскому театру блестяще удалось воплотить это в спектакле. Однако новостью для знатоков истории балета стало то, что хореограф Мирошниченко отказался от либретто, которое использовал Фокин, когда ставил «Дафниса и Хлою» по инициативе Дягилева. По мнению автора пермского спектакля первоначально созданная пасторальная древнегреческая история Лонга о познании любви не соответствует музыке Равеля.

— Современная хореография, контекст современного балетного сочинительства сопротивляется этой пасторальности. И в принципе эта тема отработана еще в 19 веке. Все равно сюжет и музыка влияет на сочинение хореографическое. Поэтому тот текст хореографический, который я хотел сочинить он сопротивляется тому сюжету.

Отталкиваясь от времени, когда было создано музыкальное произведение и в какой стране, Алексей Мирошниченко погрузил героев в Марокко эпохи колониальных войн с Францией. Главными героями стали русская балерина и французский легионер. На сцене разворачивается история безудержной страсти, сменяемая сценами «эротических снов», что, по мнению музыкального руководителя и дирижера балета Валерия Платонова больше подходит музыке Равеля.

— Эта музыка совершенно гениальная, фантастическая, пиршество экспрессии, тембров, красок и вот эта милая симпатичная сказочка. Может быть поэтому мы не знаем ни одной успешной постановки этого балета. Может быть, вопрос в том и заключался, что надо было как-то переосмыслить либретто.

Судить об успешности или провале новой версии балета «Дафнис и Хлоя» будем по тому — надолго ли новое название сохранится в афише театра. Главные партии в спектакле исполняют ведущие солисты театра Наталья Моисеева, Герман Стариков и Сергей Мершин.

Перед большими гастролями пермского балета во Франции и Голландии новый спектакль в этом году можно будет увидеть 22, 23 и 27 октября.

Источник

Главная Журнал Пресса Пермский театр изменил либретто, но оставил хор в балете «Дафнис и Хлоя»