19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
26.11.2010
Эхо Перми: В истории о Чио-чио-сан заняты не только певцы, но и куклы

Премьера спектакля «Мадам Баттерфлай» состоится сегодня в пермском театре оперы и балета. Новая постановка шедевра Джакомо Пуччини - история о расплате за иллюзии.

Одна из самых знаменитых опер Пуччини уже шла в репертуаре пермской оперы. Причем 20 лет назад ассистентом режиссера Курочкина был начинающий тогда режиссер Исаакян, ученик которого теперь ставит новую версию истории несчастной любви японской гейши. А вот музыкальным руководителем и прошлой и нынешней «Мадам Баттерфлай» вновь стал Александр Анисимов. Если первая постановка в пермском театре была решена согласно первоначальному либретто, то в редакции режиссера Дениса Радченко место, время и сюжет действия значительно изменились. Так американец Пинкертон встречается с Чио-чио-чан не в Японии, а в азиатском квартале Нью-Йорка. Все события происходят не в три года, а почти в сутки - ночь, день, ночь. Режиссер объясняет это тем, что его спектакль о неумении жить реальностью и самообмане героев.

- Мы рассматривали этот спектакль как некую историю о любви, иллюзиях, связанных с этой любовью и плате за этот самый самообман.

Таким образом, первая часть спектакля - это иллюзии мужские, когда вместо решения проблемы с женой, герой отправляется в курительный салон «Нагасаки», что бы принять участие в представлении, где каждый посетитель играет свою роль. Там он и поддается соблазну прекрасной гейши. Вторая часть - это уже женские иллюзии. Мадам Баттерфлай настолько охвачена желанием обладать мужчиной, что не готова принимать реальность и не верить в то, что ночь была лишь мимолетной. Третья часть, как рассказывает режиссер - это уже та самая расплата за иллюзии, которая чревата реальной гибелью героини. По большому счету, режиссер нам представляет историю, когда границы между жизнью и театром, женщиной и актрисой размыты и это губительно. Конечно, переработанное либретто повлияло и на некоторые музыкальные куски. Однако, по словам дирижера Александра Анисимова великолепие музыки Пуччини от этого не пострадало. А театр способен доказать, что может претендовать на право исполнять одно из виртуозных оперных сочинений.

- Эта опера одна из самых сложных в репертуаре вокалистов и театр может гордиться тем, что он ставит этот спектакль, опираясь на собственные силы в театре есть такие актеры-певцы, абсолютно потрясающие, которые сделают из этого спектакля, я уверен, событие.

Главные партии репетируют Ирина Крикунова, Наталья Князева, Павел Брагин, Эдуард Морозов и другие солисты театра. При этом в спектакле еще и появятся куклы: кукла Баттерфлай, кукла Пинкертона и кукла ребенка. В первом акте они выступают в роли кукол японского театра Бурнако, во втором и третьем это уже герои действа.

Художники спектакля «Мадам Баттерфлай» Ольга Шаишмелашвили и Петр Окунев. Премьерные показы состоятся сегодня и в воскресенье 28 ноября.

Источник

поиск