28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Октябрь
26.11.2010
Эхо Перми: В истории о Чио-чио-сан заняты не только певцы, но и куклы

Премьера спектакля «Мадам Баттерфлай» состоится сегодня в пермском театре оперы и балета. Новая постановка шедевра Джакомо Пуччини - история о расплате за иллюзии.

Одна из самых знаменитых опер Пуччини уже шла в репертуаре пермской оперы. Причем 20 лет назад ассистентом режиссера Курочкина был начинающий тогда режиссер Исаакян, ученик которого теперь ставит новую версию истории несчастной любви японской гейши. А вот музыкальным руководителем и прошлой и нынешней «Мадам Баттерфлай» вновь стал Александр Анисимов. Если первая постановка в пермском театре была решена согласно первоначальному либретто, то в редакции режиссера Дениса Радченко место, время и сюжет действия значительно изменились. Так американец Пинкертон встречается с Чио-чио-чан не в Японии, а в азиатском квартале Нью-Йорка. Все события происходят не в три года, а почти в сутки - ночь, день, ночь. Режиссер объясняет это тем, что его спектакль о неумении жить реальностью и самообмане героев.

- Мы рассматривали этот спектакль как некую историю о любви, иллюзиях, связанных с этой любовью и плате за этот самый самообман.

Таким образом, первая часть спектакля - это иллюзии мужские, когда вместо решения проблемы с женой, герой отправляется в курительный салон «Нагасаки», что бы принять участие в представлении, где каждый посетитель играет свою роль. Там он и поддается соблазну прекрасной гейши. Вторая часть - это уже женские иллюзии. Мадам Баттерфлай настолько охвачена желанием обладать мужчиной, что не готова принимать реальность и не верить в то, что ночь была лишь мимолетной. Третья часть, как рассказывает режиссер - это уже та самая расплата за иллюзии, которая чревата реальной гибелью героини. По большому счету, режиссер нам представляет историю, когда границы между жизнью и театром, женщиной и актрисой размыты и это губительно. Конечно, переработанное либретто повлияло и на некоторые музыкальные куски. Однако, по словам дирижера Александра Анисимова великолепие музыки Пуччини от этого не пострадало. А театр способен доказать, что может претендовать на право исполнять одно из виртуозных оперных сочинений.

- Эта опера одна из самых сложных в репертуаре вокалистов и театр может гордиться тем, что он ставит этот спектакль, опираясь на собственные силы в театре есть такие актеры-певцы, абсолютно потрясающие, которые сделают из этого спектакля, я уверен, событие.

Главные партии репетируют Ирина Крикунова, Наталья Князева, Павел Брагин, Эдуард Морозов и другие солисты театра. При этом в спектакле еще и появятся куклы: кукла Баттерфлай, кукла Пинкертона и кукла ребенка. В первом акте они выступают в роли кукол японского театра Бурнако, во втором и третьем это уже герои действа.

Художники спектакля «Мадам Баттерфлай» Ольга Шаишмелашвили и Петр Окунев. Премьерные показы состоятся сегодня и в воскресенье 28 ноября.

Источник

поиск