24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
07.04.2011
Российская газета: Танец переживаний

Проект Пермского оперного театра "Видеть музыку" - это четыре коротких абстрактных балета, поставленных тремя современными иностранными хореографами.

Один балет - про память, другой - про насилие, остальные - про рутину и шероховатости жизни.

По словам главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, Даглас Ли, Лука Веджетти и Каэтано Сото представляют новое поколение хореографов, еще не известных в России, но очень востребованных на Западе. Английский хореограф Ли, итальянец Ваджетти, испанец Сото активно сотрудничают с "New York City Ballet", ставят для Шведского королевского балета, работают в лондонском "Covent Garden".

В Перми трое молодых иностранцев представят четыре балета (Каэтано Сото готовит сразу две постановки): "Souvenir" (Память), "Meditations on Violence" (Размышление о насилии), "Quotidiano" (Рутина), "Uneven" (Неровность).

О своем первом проекте для Пермского театра оперы и балета "РГ" рассказывает хореограф Каэтано Сото.

Российская газета: Каэтано, что представляет собой "Неровность" в танце?

Каэтано Сото: Должен признаться: все, что я создаю в последнее время, - очень личное, основанное на личных переживаниях. Неровность - это то, как я чувствовал себя однажды. В моей жизни был период - на протяжении года, - который можно назвать "шероховатостями жизни". Я очень много работал: 99 процентов моего времени занимала и занимает работа. Я живу как монах в келье: нужно жертвовать своей личной жизнью - потому что очень большая ставка на кону. В тот год я очень много работал, был в постоянных разъездах - моя жизнь проходила в отелях. И однажды я перестал понимать: кто я, что делаю, где нахожусь. В Париже? Или в Амстердаме? Я вообще - на этой планете? Это было странное и горькое чувство потерянности. Мне понадобилось несколько минут, чтобы осознать эту "неровность".

РГ: И вы решили создать балет по мотивам своего пережитого чувства?

Сото: Я начал создавать балет, чтобы преодолеть эту проблему. И когда я делал этот балет, у меня было чувство, что я каждый день посещаю психолога.

РГ: Сотрудничество с Пермским оперным театром для вас началось с приглашения Мирошниченко?

Сото: С Алексеем Мирошниченко мы встретились еще в 2006 году: делали спектакль для Королевского балета Фландрии. И вдруг он мне позвонил и предложил поставить балет в Перми - и я был очень счастлив: давно хотел поработать в России. А Алексей как раз подбирал для этого проекта хореографов, работающих в неоклассическом стиле. Мирошниченко дает импульс для развития пермской труппы, и мы здесь для того, чтобы этот импульс поддержать.

РГ: Предлагая пермским артистам абстрактную тему для танца, вы легко нашли с ними взаимопонимание?

Сото: Я понимаю, что абстрактный балет создавать всегда немного сложнее. Например, чтобы балерине станцевать Жизель, ей нужно войти в существующий образ и суметь сыграть его. А в моем творчестве все иначе. Здесь мы сами создаем сюжет, сами воплощаем мысль, движения балерины становятся движением мысли. При этом я предлагаю артистам работать с картинками. К примеру, в конце нашего балета будет сцена, когда мужчина замахивается и почти бьет ладонью по лицу героини - но она не отшатывается от него, а как будто смотрится в его занесенную ладонь как в зеркало. Когда я работаю с танцовщиками, я стараюсь, чтобы они сами увидели эту "картинку", даю им направление мысли.

РГ: Вы готовы к тому, что абстрактные "картинки" вызовут неоднозначное восприятие зрителя?

Сото: В своих балетах я всегда говорю о любви или ненависти, о жизни и смерти. Но каждый зритель сможет интерпретировать мое высказывание по-своему, кто-то увидит все в точности как я, кто-то - совсем иначе. И это может быть вызовом мне или стимулом. Такая реакция может стать источником вдохновения. Это очень интересно, со зрителем - как с детьми.

Кстати

Хореографическая премьера "Видеть музыку" состоится в Пермском театре оперы и балета 27-28 апреля.

Источник

поиск