Время чтения: 5 мин

Танец переживаний

Проект Пермского оперного театра «Видеть музыку» — это четыре коротких абстрактных балета, поставленных тремя современными иностранными хореографами.

Один балет — про память, другой — про насилие, остальные — про рутину и шероховатости жизни.

По словам главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко, Даглас Ли, Лука Веджетти и Каэтано Сото представляют новое поколение хореографов, еще не известных в России, но очень востребованных на Западе. Английский хореограф Ли, итальянец Ваджетти, испанец Сото активно сотрудничают с «New York City Ballet», ставят для Шведского королевского балета, работают в лондонском «Covent Garden».

В Перми трое молодых иностранцев представят четыре балета (Каэтано Сото готовит сразу две постановки): «Souvenir» (Память), «Meditations on Violence» (Размышление о насилии), «Quotidiano» (Рутина), «Uneven» (Неровность).

О своем первом проекте для Пермского театра оперы и балета «РГ» рассказывает хореограф Каэтано Сото.

Российская газета: Каэтано, что представляет собой «Неровность» в танце?

Каэтано Сото: Должен признаться: все, что я создаю в последнее время, — очень личное, основанное на личных переживаниях. Неровность — это то, как я чувствовал себя однажды. В моей жизни был период — на протяжении года, — который можно назвать «шероховатостями жизни». Я очень много работал: 99 процентов моего времени занимала и занимает работа. Я живу как монах в келье: нужно жертвовать своей личной жизнью — потому что очень большая ставка на кону. В тот год я очень много работал, был в постоянных разъездах — моя жизнь проходила в отелях. И однажды я перестал понимать: кто я, что делаю, где нахожусь. В Париже? Или в Амстердаме? Я вообще — на этой планете? Это было странное и горькое чувство потерянности. Мне понадобилось несколько минут, чтобы осознать эту «неровность».

РГ: И вы решили создать балет по мотивам своего пережитого чувства?

Сото: Я начал создавать балет, чтобы преодолеть эту проблему. И когда я делал этот балет, у меня было чувство, что я каждый день посещаю психолога.

РГ: Сотрудничество с Пермским оперным театром для вас началось с приглашения Мирошниченко?

Сото: С Алексеем Мирошниченко мы встретились еще в 2006 году: делали спектакль для Королевского балета Фландрии. И вдруг он мне позвонил и предложил поставить балет в Перми — и я был очень счастлив: давно хотел поработать в России. А Алексей как раз подбирал для этого проекта хореографов, работающих в неоклассическом стиле. Мирошниченко дает импульс для развития пермской труппы, и мы здесь для того, чтобы этот импульс поддержать.

РГ: Предлагая пермским артистам абстрактную тему для танца, вы легко нашли с ними взаимопонимание?

Сото: Я понимаю, что абстрактный балет создавать всегда немного сложнее. Например, чтобы балерине станцевать Жизель, ей нужно войти в существующий образ и суметь сыграть его. А в моем творчестве все иначе. Здесь мы сами создаем сюжет, сами воплощаем мысль, движения балерины становятся движением мысли. При этом я предлагаю артистам работать с картинками. К примеру, в конце нашего балета будет сцена, когда мужчина замахивается и почти бьет ладонью по лицу героини — но она не отшатывается от него, а как будто смотрится в его занесенную ладонь как в зеркало. Когда я работаю с танцовщиками, я стараюсь, чтобы они сами увидели эту «картинку», даю им направление мысли.

РГ: Вы готовы к тому, что абстрактные «картинки» вызовут неоднозначное восприятие зрителя?

Сото: В своих балетах я всегда говорю о любви или ненависти, о жизни и смерти. Но каждый зритель сможет интерпретировать мое высказывание по-своему, кто-то увидит все в точности как я, кто-то — совсем иначе. И это может быть вызовом мне или стимулом. Такая реакция может стать источником вдохновения. Это очень интересно, со зрителем — как с детьми.

Кстати

Хореографическая премьера «Видеть музыку» состоится в Пермском театре оперы и балета 27−28 апреля.

Источник

Главная Журнал Пресса Танец переживаний