19 апреля 2024
Сегодня
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    19
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
28.04.2011
ТК Культура: Англо-итальяно-испанская балетная интервенция в Перми

«Видеть музыку» можно было на сцене Пермского театра оперы и балета. Проект с таким необычным названием объединил четыре коротких абстрактных спектакля, поставленных молодыми иностранными балетмейстерами. Англичанин Даглас Ли, итальянец Лука Веджетти, испанец Каэтано Сото представляют новое поколение хореографов, практически неизвестных в России, но очень востребованных на Западе. Они активно сотрудничают с «Нью-Йорк Сити Балле», ставят для Шведского королевского балета, работают в лондонском «Ковент-Гарден». Теперь их новаторские постановки обрели поклонников и в Перми. Рассказывают «Новости культуры».

Вместо словесных наставлений темпераментный испанец Каэтано Сото старается еще раз подбодрить танцовщиков, чтобы через пару минут они передали эту энергетику зрителям.

«Неровности» – одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. В ней испанец отразил личные переживания. Второй мини-балет «Рутина» – ироничная зарисовка про обыденную жизнь, которая так часто проходит в поисках всяких мелочей, например, второго носка, как говорит сам хореограф.

«Эти балеты – две стороны моего восприятия мира. Думаю, что и мир так же воспринимает меня», – говорит Каэтано Сото.

Балет «Воспоминание» Дагласа Ли – это мировая премьера. Постановщик уверяет, что в нем никаких личных переживаний, как, впрочем, и сюжета. Философские размышления на отвлеченные темы – основная особенность современных западных хореографов.

«Гэвин Брайерс – один из любимых композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении. Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс», – поясняет Даглас Ли.

«Медитация на темы насилия» – еще одна премьера. В основе замысла итальянского хореографа Луки Веджетти – увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы – это исследование природы сна, поэзии и современного танца.

Четыре мини-балета сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.

«Музыка и хореография должны быть настолько взаимозависимы, одно без другого не может существовать», – заверяет главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Пермские танцовщики работали много. Непривычная пластика заставила открыть новые возможности своего тела и даже иначе взглянуть на понятие дуэта.

«Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить», – признается солистка Пермсого балета Наталья Домрачева.

Три хореографа, сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже известны в мире балета. Их постановки украшают репертуар театров Старого и Нового света. Для каждого из них работа в Перми стала первой встречей с русскими артистами, а для пермских танцовщиков знакомство с новаторской зарубежной хореографией оказалось бесценным опытом. В этом направлении они хотели бы работать и в дальнейшем.

Источник

поиск