17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
27.09.2011
Ведомости: Состав пермской мечты

Опера «Так поступают все женщины» в России ставилась, но, слушая ее у Курентзиса, трудно отделаться от ощущения, будто присутствуешь не на российской даже, а вовсе и на мировой ее премьере. За знакомым фасадом легкомысленно-остроумного анекдота обнаруживается трагическая изнанка: сбросив парики, корсеты и фижмы, герои галантного века предстают заложниками не столько силы чувств, сколько воли плоти. Протагонисты пермской постановки задыхаются от избытка страсти и транслируют со сцены высоковольтное напряжение, которое пошло бы скорее не «Опасным связям» Шодерло де Лакло, а «Квартету» Хайнера Мюллера.

«Так поступают все женщины» в трактовке Курентзиса — редчайший по нынешним временам образец дирижерской режиссуры. Дирижер обнажает прихотливый стилевой рельеф оперы, стоящей на пороге романтизма, но балансирующей между барочной избыточностью и классицистской строгостью. Степень детализации оркестровой ткани и виртуозность синхронизации с ней вокального ансамбля поражают воображение: бог знает, сколько репетиционных часов было потрачено на отладку целого. Гибкий как ртуть оркестр Musica Aeterna подстегивается щипками не предусмотренной Моцартом лютни и расцвечивается импровизациями пианиста Джори Виникура. Курентзис отстраивает парадоксальные балансы и жонглирует звуковыми планами.

Чтобы отрекомендоваться акустически совершенным исполнением партитуры XVIII в., ему понадобилось созвать со всего мира «состав мечты» во главе с настоящим «животным сцены» Симоной Кермес и уроженкой Тбилиси Анной Касьян в амплуа Чечилии Бартоли. Единственный в премьерном составе певец русской школы Станислав Леонтьев был неотличим от приглашенных первачей.

И не беда, что режиссер Маттиас Ремус и художник Штефан Дитрих ограничили свое присутствие в спектакле до минимума. В конце концов, за последние годы европейская сцена предъявила немало глубоких постановочных решений «Так поступают все женщины». А вот по-настоящему революционных дирижерских прочтений этой оперы не случалось со времен 12-летней давности версии Рене Якобса. С удивлением, но не без гордости приходится признать: за новыми эталонами интерпретации музыки Моцарта отныне имеет смысл летать не только в Берлин и Париж, но и в Пермь.

Источник

поиск