07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Пресса
  • Декабрь
    05
  • Январь
21.10.2011
ТК Культура: ?Бахчисарайский фонтан? в Пермском театре оперы и балета

Про Зарему педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова знает абсолютно все. Она принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета «Бахчисарайский фонтан» на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым.

«Это нужно сохранить, потому что это шедевр, – говорит Рахманова. – И этот спектакль любим зрителями. Этот спектакль будет всегда жить».

Петербургский художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Все как в оригинале – живописные пейзажи и интерьеры, только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.

Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.

«Партия Гирея – это именно вот то актерское мастерство, считает премьер Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Сергей Мершин. – Потому что, если не будет актерского мастерства, просто так сделать жест – это уже не Гирей. Будет непонятно. Он должен сделать не только где-то внутри, а сделать так чтобы поняли все зрители, не только сидя в партере на первом ряду, но и на дальнем ярусе».

Осваивать эстетику драмбалета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. В действие вовлечены и кордебалет и миманс. Танцы – это монологи и диалоги, каждое па становится носителем чувства и мысли.

«Это интересно зрителям, – говорит балетный критик Ольга Розанова. – Потому что зрителям тоже хочется прожить в театре вместе с героями, погрузиться в какую-то историю, перенестись в другую эпоху, увидеть какой-то другой мир – все это дает «Бахчисарайский фонтан».

Участники постановки уверены, спектакль, ставший символом целой эпохи в развитии хореографического искусства, вершинное достижение жанра драмбалета, обязательно должен быть в афише Пермского академического театра.В Пермском театре оперы и балета появился собственный «Бахчисарайский фонтан». Балет Бориса Асафьева впервые был поставлен в 1934-м году в Мариинском, тогда еще Кировском театре. И до сих пор не покидает его репертуар - как «эталон» эпохи драмбалета в истории отечественной хореографии. Теперь петербургская постановочная команда «перенесла» спектакль на пермскую сцену. Рассказывают «Новости культуры».

Смотреть видео

Источник

поиск