25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
21.10.2011
ТК Культура: ?Бахчисарайский фонтан? в Пермском театре оперы и балета

Про Зарему педагог-репетитор Мариинского театра Галина Рахманова знает абсолютно все. Она принадлежит к третьему поколению исполнителей легендарного балета «Бахчисарайский фонтан» на сцене Мариинского театра. Партию с ней репетировали педагоги, которые работали с самим Ростиславом Захаровым.

«Это нужно сохранить, потому что это шедевр, – говорит Рахманова. – И этот спектакль любим зрителями. Этот спектакль будет всегда жить».

Петербургский художник Андрей Войтенко воссоздал декорации по эскизам Валентины Ходасевич образца 1934 года. Все как в оригинале – живописные пейзажи и интерьеры, только в соответствии с размерами сцены и с учетом новых материалов.

Пермские артисты, для которых прошлый сезон прошел под знаком современной хореографии, с удовольствием вернулись в стихию классики. Постановка, созданная почти восемь десятилетий назад, нисколько не устарела. Мало того, она стала школой артистизма для современных танцовщиков.

«Партия Гирея – это именно вот то актерское мастерство, считает премьер Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Сергей Мершин. – Потому что, если не будет актерского мастерства, просто так сделать жест – это уже не Гирей. Будет непонятно. Он должен сделать не только где-то внутри, а сделать так чтобы поняли все зрители, не только сидя в партере на первом ряду, но и на дальнем ярусе».

Осваивать эстетику драмбалета пришлось практически всей труппе. В четырех премьерных спектаклях танцуют четыре состава солистов. В действие вовлечены и кордебалет и миманс. Танцы – это монологи и диалоги, каждое па становится носителем чувства и мысли.

«Это интересно зрителям, – говорит балетный критик Ольга Розанова. – Потому что зрителям тоже хочется прожить в театре вместе с героями, погрузиться в какую-то историю, перенестись в другую эпоху, увидеть какой-то другой мир – все это дает «Бахчисарайский фонтан».

Участники постановки уверены, спектакль, ставший символом целой эпохи в развитии хореографического искусства, вершинное достижение жанра драмбалета, обязательно должен быть в афише Пермского академического театра.В Пермском театре оперы и балета появился собственный «Бахчисарайский фонтан». Балет Бориса Асафьева впервые был поставлен в 1934-м году в Мариинском, тогда еще Кировском театре. И до сих пор не покидает его репертуар - как «эталон» эпохи драмбалета в истории отечественной хореографии. Теперь петербургская постановочная команда «перенесла» спектакль на пермскую сцену. Рассказывают «Новости культуры».

Смотреть видео

Источник

поиск