18 апреля 2024
Сегодня
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    18
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.10.2011
ИТАР-ТАСС: Теодор Курентзис и Барбара Ханниган на концерте в Перми заново открыли для России Жана-Филиппа Рамо

Имя и творчество полузабытого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо воскресил для российской публики дирижер Теодор Курентзис. В субботу вечером в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского оркестр "Музика Атерна" под его руководством представил программу "Рамо-гала" с канадской сопрано Барбарой Ханниган. На следующей неделе с этим гала-концертом они отправятся в Москву и Санкт-Петербург.

Программу концерта составили фрагменты и арии из опер Рамо, его пьесы для клавесина и шуточная сюита "Курица". Многие из этих произведений исполнены впервые в России, хотя написаны более двухсот лет назад.

В музыкальный инструмент блистательный Курентзис превратил даже каблуки своих ботинок: изображая гром, сильно топал ими по кафедре при исполнении сцен грозы. Дирижеру подчинялись не только музыка, но и свет: по мановению его рук /художественный руководитель Пермского оперного дирижирует без палочки/ весь свет на сцене гас, и темноту нарушали только крохотные синие лампочки над пюпитрами музыкантов.

Барбара Ханниган продемонстрировала всю красоту своего сопрано и драматизм исполнения. Пять раз их вызывали на бис. Причем один из номеров на бис к вящей радости зрителей тоже был необыкновенен: Курентзис навесил на шею барабан и занял место среди инструменталистов, а певица встала к дирижерскому пульту. Хор вошел в зал. Певцы встали в проходах между рядами, и так, под управлением Барбары Ханниган, исполнили песню Рамо "Священная лиса".

"Из известных композиторов Рамо, пожалуй, ближе к Моцарту, и совсем не похож, например, на Верди, - рассказал корр.ТАСС Барбара Ханниган. - Я была в свое время удивлена, что именно в России Теодор Курентзис познакомил меня с Рамо. Раньше я его не исполняла, и впервые спела Рамо именно здесь. Музыка этого композитора очень разная: может веселить, а может вызвать щемящие чувства".

"В России Рамо полузабыт, - рассказал один из вдохновителей программы первая скрипка пермского оркестра Афанасий Чупин. - Хотя, например, Петр Чайковский знал творчество Рамо досконально, на его музыке учились Берлиоз и Вагнер. У нас появилась первая программа, посвященная Рамо, в России, и для нас это самая обширная программа музыки эпохи барокко, причем впервые - французского барокко. Слушать Рамо интересно, поскольку это гениальная музыка. Ее нужно играть и пропагандировать, фигура Рамо того же масштаба, что и Чайковский, и Малер, однако он незаслуженно забыт".

Жан-Филипп Рамо /1683-1764/ - французский композитор и музыкальный теоретик. И при жизни получил позднюю известность - первой его оперой была поставлена "Ипполит и Арисия", когда композитору было уже пятьдесят лет. Кроме опер и пьес для клавесина, писал также балеты и дивертисменты. Получил признание королевского двора. Первым сформулировал законы классической музыкальной гармонии, однако имя Рамо долгое время не выходило за пределы круга знатоков музыки, и лишь на рубеже XIX-XX веков его оперы начали ставить снова.

Источник

поиск