26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.11.2011
ТК Рифей: Репетиция премьеры

Пристальный взгляд в сторону Дягилева. Памяти пропагандиста российского искусства - классического и авангардного - в пермском оперном театре готовят сразу несколько премьерных спектаклей. Это четыре одноактных балета. Два из них - в хореографии современника Дягилева, знаменитого американского балетмейстера Джорджа Баланчина. Фонд его имени предоставил пермским артистам права на постановку.

Уроженец Санкт-Петербурга Георгий Баланчивадзе в двадцатые годы прошлого века - артист и хореограф труппы Сергея Дягилева. Для дягилевских "Русских сезонов" Баланчивадзе создал несколько постановок. В тридцатые годы он эмигрировал в Соединенные Штаты. Где сменил имя на Джордж Баланчин. Чтобы прожить, он работал в бродвейских мюзиклах. И даже в цирке. Известно, что балетмейстер поставил номер для 50 слонов. Но главное - "мистер Би" открыл в Америке школу балета. Организовал собственную труппу. Для которой создал не одну сотню уникальных постановок. Хореографическим наследием Джорджа Баланчина в наши дни распоряжается фонд его имени.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Сам факт того, что фонд Баланчина нам предоставляет для постановки балеты Джорджа Баланчина, это говорит о том, что мы имеем право это танцевать.  Это говорит об абсолютной ликвидности пермской балетной компании.

Сейчас в репертуаре пермского театра пять балетов Джорджа Баланчина. Одна из постановок - "Балле Империаль" - несколько лет назад получила высшую театральную награду - премию "Золотая Маска". Теперь, с разрешения фонда Баланчина, в активе пермского оперного будет еще два спектакля американского балетмейстера российского происхождения.

Сейчас в театре репетируют два баланчинских балета на музыку композиторов-революционеров 20 века - Игоря Стравинского и Поля Хиндемита. Оба автора сумели создать ясные музыкальные образы, которые передал в пластике хореограф Джордж Баланчин. Мастер говорил - прежде, чем придумать движения, он стремился "увидеть музыку". Спектакли "Monumentum pro Gesualdo" и "Kammermusik" еще не шли в российских театрах.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Это очень редкие балеты. Они не случайно редкие, потому что их очень трудно исполнять. Здесь высококлассные должны быть и танцовщики и музыканты. Баланчин - это супер-интеллектуал. Хореограф, который развил классический танец и определил его направления на многие - многие 10-летия. А может и столетия.

США Джорджа Баланчина почитают, как гения. Он создал американский балет. В нашей стране говорят: это не что иное, как зарубежная ветвь русского балета. Ведь стиль Баланчина основан на классических традициях. В качестве поклона гению пермский хореограф Алексей Мирошниченко создал свой спектакль - "Вариации на тему рококо" на музыку Чайковского. Все эти постановки зрителям покажут в первых числах декабря.

Источник

поиск