Время чтения: 4 мин

Репетиция премьеры

Пристальный взгляд в сторону Дягилева. Памяти пропагандиста российского искусства — классического и авангардного — в пермском оперном театре готовят сразу несколько премьерных спектаклей. Это четыре одноактных балета. Два из них — в хореографии современника Дягилева, знаменитого американского балетмейстера Джорджа Баланчина. Фонд его имени предоставил пермским артистам права на постановку.

Уроженец Санкт-Петербурга Георгий Баланчивадзе в двадцатые годы прошлого века — артист и хореограф труппы Сергея Дягилева. Для дягилевских «Русских сезонов» Баланчивадзе создал несколько постановок. В тридцатые годы он эмигрировал в Соединенные Штаты. Где сменил имя на Джордж Баланчин. Чтобы прожить, он работал в бродвейских мюзиклах. И даже в цирке. Известно, что балетмейстер поставил номер для 50 слонов. Но главное — «мистер Би» открыл в Америке школу балета. Организовал собственную труппу. Для которой создал не одну сотню уникальных постановок. Хореографическим наследием Джорджа Баланчина в наши дни распоряжается фонд его имени.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Сам факт того, что фонд Баланчина нам предоставляет для постановки балеты Джорджа Баланчина, это говорит о том, что мы имеем право это танцевать. Это говорит об абсолютной ликвидности пермской балетной компании.

Сейчас в репертуаре пермского театра пять балетов Джорджа Баланчина. Одна из постановок — «Балле Империаль» — несколько лет назад получила высшую театральную награду — премию «Золотая Маска». Теперь, с разрешения фонда Баланчина, в активе пермского оперного будет еще два спектакля американского балетмейстера российского происхождения.

Сейчас в театре репетируют два баланчинских балета на музыку композиторов-революционеров 20 века — Игоря Стравинского и Поля Хиндемита. Оба автора сумели создать ясные музыкальные образы, которые передал в пластике хореограф Джордж Баланчин. Мастер говорил — прежде, чем придумать движения, он стремился «увидеть музыку». Спектакли «Monumentum pro Gesualdo» и «Kammermusik» еще не шли в российских театрах.

Алексей МИРОШНИЧЕНКО, ГЛАВНЫЙ БАЛЕТМЕЙСТЕР ПЕРМСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА: Это очень редкие балеты. Они не случайно редкие, потому что их очень трудно исполнять. Здесь высококлассные должны быть и танцовщики и музыканты. Баланчин — это супер-интеллектуал. Хореограф, который развил классический танец и определил его направления на многие — многие 10-летия. А может и столетия.

США Джорджа Баланчина почитают, как гения. Он создал американский балет. В нашей стране говорят: это не что иное, как зарубежная ветвь русского балета. Ведь стиль Баланчина основан на классических традициях. В качестве поклона гению пермский хореограф Алексей Мирошниченко создал свой спектакль — «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского. Все эти постановки зрителям покажут в первых числах декабря.

Источник

Главная Журнал Пресса Репетиция премьеры