03 февраля 2023
Сегодня
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Пресса
  • Февраль
    03
  • Март
  • Апрель
02.04.2012
Ведомости: Пермский балет на ?Золотой маске?: ?Видеть музыку? ? вечер по-европейски

Слава Пермского балета началась с современной хореографии: в конце 1960-х на Урал уехал Николай Боярчиков, своеобразный хореограф ленинградской школы, и именно его спектакли стали стартом для молодых учениц Людмилы Сахаровой, в классе которой в Пермском хореографическом училище рождалась авангардная для своего времени балетная эстетика. Полвека спустя она превратилась в консервативную, а в театральном репертуаре самыми смелыми были переносы шедевров Баланчина и Роббинса полувековой давности.

Два года назад пермяки приехали в Москву с двумя одноактными постановками наших современников Юрия Посохова и Алексея Мирошниченко — и предстали в них холодеющими от ответственности и полными решимости сделать все, «как надо». Обе постановки стали странно похожими друг на друга и на «Лебединое озеро».

Но с «Лебединым озером», даже первоклассно исполненным, сегодня сложно претендовать на место в балетном истеблишменте — а пермский театр привык ощущать свою к нему принадлежность. Поэтому эксперимент продолжили, пригласив трех хореографов, воспитанных нерусской школой, не говорящих на русском языке и вообще в России практически неизвестных.

Тем не менее все трое не относятся к кругу маргиналов или аутсайдеров: испанец Каэтано Сото ставил для американского Ballet Santa Fe, Королевского балета Фландрии, голландского Introdans, англичанин Даглас Ли является штатным хореографом Штутгартского балета, итальянец Лука Веджетти отметился даже в Мариинском театре. Просто Россия все еще живет давно сформировавшимися репутациями и широко известными именами постановщиков, большинство из которых уже промышляет лишь воспроизведением своих давних успехов.

Из приглашенных в Пермь хореографов только Сото воспроизвел свои старые постановки Uneven («Неровности») и Quotidiano («Рутина»). Souvenir («Воспоминание») Ли и Meditation on Violence («Медитация на тему насилия») Веджетти создавались в пермских залах. Но, как ни странно, именно спектакли Сото выглядят сшитыми по уральской мерке: хотя и малофигурными (второй из них — дуэт), но воспроизводящими привычные по классике душевные метания в поисках самого себя, оклассиченными и слегка тяжеловесными. И блистают в них премьеры труппы Наталья Домрачева и Сергей Мершин (пара занята в обоих спектаклях).

Самым сложным для исполнителей оказался полуакробатический опус Веджетти для двух танцовщиц и четырех танцовщиков — в нем хореограф, кажется, задался единственной целью найти такие положения тел, из которых исполнителям не выкрутиться. Несмотря на мрачное название и изобретательность постановщика, технически все оканчивается благополучно.

Забыть о взаимном преодолении барьеров удается лишь на время спектакля Дагласа Ли. «Воспоминание» так же внешне минималистично, как и работы его коллег (в полумраке — девять танцовщиков в почти репетиционной униформе), но в его квинтетах, трио, дуэтах рождается атмосфера романтики и ностальгии, утраченных и обретенных иллюзий, реминисценций из балетной истории. В успехе этого спектакля велика доля признанной пермской примы Наталии Моисеевой — она, имеющая уникальный опыт исполнения самой разной хореографии, классической и актуальной, талантливой и не очень, ведет за собой менее искушенных коллег.

Источник

поиск