Время чтения: 2 мин

Пермская «Королева индейцев»

Алексей Парин рассказывает о спектакле «Королева индейцев» на музыку Генри Пёрселла в постановке выдающегося оперного режиссера Питера Селларса в Пермском театре оперы и балета

Пермский театр оперы и балета открыл сезон премьерой, представив на сцене семи-оперу Генри Пёрселла «Королева индейцев» в новейшем сценическом изложении всемирно известного оперного постановщика Питера Селларса.


Фото: Алексей Гущин

Это второй проект творческого тандема режиссера Питера Селларса и дирижера Теодора Курентзиса, выстрелившего в 2012 году оперным диптихом «Иоланта» / «Персефона» в Мадриде, и первая совместная постановка трех оперных домов — Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, испанского Teatro Real и Английской национальной оперы.

«Королева индейцев» (1695) — последнее произведение в творчестве великого английского композитора, легендарного автора «Дидоны и Энея» Генри Пёрселла, оставшееся незавершенным в связи со скоропостижной кончиной автора в возрасте тридцати пяти лет. Американец Питер Селларс, постановки которого на основе классики всегда бьют в самую точку актуальных общественно-политических вопросов, и который сегодня занимает достойное место в ряду классиков оперной режиссуры ХХ века, вместе с одним из самых экстравагантных дирижеров современности Теодором Курентзисом воспроизводят недописанный оригинал, дополнив его фрагментами из других сочинений Пёрселла. В новом либретто арии из первоисточника сочетаются с цитатами из романа никарагуанской писательницы Розарио Агиляр The Lost Chronicles of Terra Firma / «Затерянные хроники Terra Firma».

О том, что творится на сцене, какой язык выбирают постановщики для общения со своей аудиторией, и чем захватывает спектакль Селларса на этот раз — рассказывает Алексей Парин…

Слушать эфир | Радио «Орфей»: И музыка, и слово

Главная Журнал Пресса Пермская «Королева индейцев»