27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.11.2013
El Pais: Ода с удивительным музыкальным сопровождением

Королевский театр оправдал ожидания зрителей. Новая версия оперы «Королева индейцев» была заявлена в афише как сочетание «танцевальных движений, музыки, литературы, театра и изобразительного искусства». Основываясь на оригинальном последнем творении композитора Генри Пёрселла, оставшимся незавершенным (в связи со скоропостижной кончиной автора в возрасте 35 лет), чередуя псалмы, гимны, песни и фрагменты из других сочинений английского композитора, Питер Селларс создает спектакль с новой драматической структурой. В новой версии либретто арии сочетаются с цитатами из романа никарагуанской писательницы Розарио Агиляр «Затерянные хроники Terra Firma».

Очевидно, что создатели  постановки не ставили перед собой задачу буквально представить содержание оперы «Королева индейцев», задачей было показать необычную интерпретацию. Благодаря творческим идеям создателей, зритель получает возможность насладиться грандиозным спектаклем и оценить гениальную музыку Пёрселла. В спектакле принимает участие команда исполнителей, демонстрирующая высокий уровень мастерства и несравненный хор, таким образом, с уверенностью можно сказать: спектакль является одним из самых лучших музыкально-театральных спектаклей, представленных в Мадриде за последние годы. Бывший художественный руководитель Королевского театра Жерар Мортье, накануне своего 70-летия подарил зрителям невероятную постановку, во многом отличающуюся от других, взволновавшую публику. Успех такого масштаба с удивительной силой эмоционально-образного воздействия на сцене мадридского театра удалось повторить лишь оперному диптиху «Иоланта/ Персефона». Справедливости ради, стоит отметить, что это также совместный проект творческого тандема режиссера Питера Селларса и дирижера Теодора Курентзиса.

Самое главное при просмотре спектакля — это чувствовать каждый звук музыки, которая растворяет слушателя в своих объятиях, красота знаменитой Music for a While («Музыка ненадолго») и душевное спокойствие вступают в гармоничный союз. Действие спектакля длится достаточно долго, почти четыре часа, но время как будто замирает перед волшебным поэтическим исполнением, музыкой эпохи барокко, роскошным звучанием хора в динамичной форме, естественными танцевальными движениями — вот те золотые нити, из которых соткана удивительная атмосфера спектакля, вот то, что помогает нам понять, в чем состоит феномен Пёрселла в театральном и инструментальном аспектах. Возможно, в других интерпретациях, просмотр казался бы несколько утомительным.

Благодаря дирижеру Теодору Курентзису, артистам хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета, многокультурной команде солистов и актеров из Белоруссии, США, Южной Кореи, Германии, Южной Африки и Пуэрто-Рико, смотреть спектакль необычайно легко и время проходит на одном дыхании. Визуальное оформление для оперы создал Гронк, многогранный мексиканский художник, сценография вызывает интерес у публики благодаря необычному воплощению. В спектакле нет жестоких сцен, показан некий условный образ захватчика. В основе сюжета лежит размышление: размышление о любви, пришедшей на смену ненависти, поиск личности человека смешанной расы. Это размышление прослеживается в каждом музыкальном исполнении — в ариях, дуэтах, антемах, ламенто. И музыка, благодаря своему спокойному и безмятежному звучанию, передает душе бесконечную радость. Выходя за привычные рамки, я хотел бы вам дать совет, пожалуйста, поверьте. Несмотря на критику вокруг спектакля «Королева индейцев», положа руку на сердце, могу сказать, что на сегодняшний день нет более оригинального художественного творения, приносящего эстетическое удовольствие благодаря блестящей работе исполнителей и постановщиков. Несомненно, после показа семиоперы, Пёрселл займет почетное место среди достойнейших композиторов.

Х. А. Вела дела Кампо | Испанская газета El Pais

поиск