Королевский театр оправдал ожидания зрителей. Новая версия оперы «Королева индейцев» была заявлена в афише как сочетание «танцевальных движений, музыки, литературы, театра и изобразительного искусства». Основываясь на оригинальном последнем творении композитора Генри Пёрселла, оставшимся незавершенным (в связи со скоропостижной кончиной автора в возрасте 35 лет), чередуя псалмы, гимны, песни и фрагменты из других сочинений английского композитора, Питер Селларс создает спектакль с новой драматической структурой. В новой версии либретто арии сочетаются с цитатами из романа никарагуанской писательницы Розарио Агиляр »Затерянные хроники Terra Firma».
Очевидно, что создатели постановки не ставили перед собой задачу буквально представить содержание оперы «Королева индейцев», задачей было показать необычную интерпретацию. Благодаря творческим идеям создателей, зритель получает возможность насладиться грандиозным спектаклем и оценить гениальную музыку Пёрселла. В спектакле принимает участие команда исполнителей, демонстрирующая высокий уровень мастерства и несравненный хор, таким образом, с уверенностью можно сказать: спектакль является одним из самых лучших музыкально-театральных спектаклей, представленных в Мадриде за последние годы. Бывший художественный руководитель Королевского театра Жерар Мортье, накануне своего 70-летия подарил зрителям невероятную постановку, во многом отличающуюся от других, взволновавшую публику. Успех такого масштаба с удивительной силой эмоционально-образного воздействия на сцене мадридского театра удалось повторить лишь оперному диптиху «Иоланта/ Персефона». Справедливости ради, стоит отметить, что это также совместный проект творческого тандема режиссера Питера Селларса и дирижера Теодора Курентзиса.
Самое главное при просмотре спектакля — это чувствовать каждый звук музыки, которая растворяет слушателя в своих объятиях, красота знаменитой Music for a While («Музыка ненадолго») и душевное спокойствие вступают в гармоничный союз. Действие спектакля длится достаточно долго, почти четыре часа, но время как будто замирает перед волшебным поэтическим исполнением, музыкой эпохи барокко, роскошным звучанием хора в динамичной форме, естественными танцевальными движениями — вот те золотые нити, из которых соткана удивительная атмосфера спектакля, вот то, что помогает нам понять, в чем состоит феномен Пёрселла в театральном и инструментальном аспектах. Возможно, в других интерпретациях, просмотр казался бы несколько утомительным.
Благодаря дирижеру Теодору Курентзису, артистам хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета, многокультурной команде солистов и актеров из Белоруссии, США, Южной Кореи, Германии, Южной Африки и Пуэрто-Рико, смотреть спектакль необычайно легко и время проходит на одном дыхании. Визуальное оформление для оперы создал Гронк, многогранный мексиканский художник, сценография вызывает интерес у публики благодаря необычному воплощению. В спектакле нет жестоких сцен, показан некий условный образ захватчика. В основе сюжета лежит размышление: размышление о любви, пришедшей на смену ненависти, поиск личности человека смешанной расы. Это размышление прослеживается в каждом музыкальном исполнении — в ариях, дуэтах, антемах, ламенто. И музыка, благодаря своему спокойному и безмятежному звучанию, передает душе бесконечную радость. Выходя за привычные рамки, я хотел бы вам дать совет, пожалуйста, поверьте. Несмотря на критику вокруг спектакля «Королева индейцев», положа руку на сердце, могу сказать, что на сегодняшний день нет более оригинального художественного творения, приносящего эстетическое удовольствие благодаря блестящей работе исполнителей и постановщиков. Несомненно, после показа семиоперы, Пёрселл займет почетное место среди достойнейших композиторов.
Х. А. Вела дела Кампо | Испанская газета El Pais