«Неровности» — одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. Испанский хореограф Каэтано Сото отразил в ней свое душевное состояние во время напряженного репетиционного графика. Второй минибалет «Рутина» — ироничная зарисовка об обыденной жизни, которая часто тратится на поиски второго носка.
«Эти балеты — две стороны моего восприятия мира, и думаю, что и мир также воспринимает меня», — говорит Каэтано Сото.
Три хореографа сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже сумели сделать себе имя и как балетмейстеры. Их постановки украшают афиши театров в старом и новом свете. Работа в Перми стала для каждого первой встречей с Россией.
«Гэвин Брайерс — один из любимых моих композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении, — признается хореограф Даглас Ли (Великобритания). — Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс».
Балет «Воспоминание» Дагласа Ли — мировая премьера. Постановщик говорит, что он не имеет никаких личных ассоциаций. Да и вообще сюжета как такового. Философские размышления на отвлеченные темы — отличительная особенность современных западных хореографов.
«Медитация на темы насилия» — еще одна мировая премьера. В основе замысла итальянского хореографа Лука Веджетти — увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы или транса — это исследование природы сна, поэзии и современного танца.
Три постановки сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.
«Музыка и хореография должны быть настолько взаимодействуемы и зависимы, одно без другого не может существовать», — уверен главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.
Встреча с молодыми западными хореографами первого ряда — бесценный опыт для артистов пермского балета. Несколько месяцев работать пришлось от зари до зари, непривычная пластика заставила узнать новые возможности своего тела, и даже по-новому взглянуть на понятие дуэта.
«Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить», — делится солистка Пермского балета Наталя Домрачева.
Мы словно выучили три разных языка, — говорят артисты. И это лишь подготовительный шаг к дальнейшему освоению современной пластики. Работа в этом направлении в Перми будет продолжаться.