26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
17.02.2014
The Financial Times: Моцарт: «Свадьба Фигаро»

В интервью во время записи этой оперы Моцарта, являющейся началом трилогии Да Понте для Sony, Курентзис высказал свой протест относительно «конвейерного подхода к мейнстриму классической музыки... Музыка не профессия и не имеет отношения к воспроизведению. Это миссия».

Прекрасные слова, которые 42-летний греческий дирижер и подтверждает своим ярким выступлением: Теодор Курентзис дирижирует так, словно оперу заново изучали и заново сочиняли, с чистого листа, при этом все нюансы учтены и входят в контекст внутри целого. Я давно так не наслаждался Фигаро. Курентзис учился в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Перми, на краю Сибири, и буквально неизвестен англоговорящему миру, что, очевидно, говорит о том, что до настоящего момента художественные идеалы он ставил выше условной карьеры.

Его «Фигаро», записанный в студийных условиях в Париже, фестивального качества, без намека на обезличенный интернационализм, который мы ассоциируем с современными версиями исполнения. Аутентичный оркестр Курентзиса musicAeterna предлагает радостное смешение стиля и спонтанности. Каждая последующая сцена кажется прозрачной и интимной, поддержанной вкусной и свободной орнаментикой фортепиано.

Что касается певцов — аристократичного графа Андрея Бондаренко, эфирной графини Симоны Кермес и прекрасно звучащего Фигаро Кристиана ван Хорна, можно было бы вспомнить более звездные голоса для той или иной роли, но состав Курентзиса имеет свой характер и свой собственный замес. Выше всяких похвал искрящиеся речитативы, искусная вокализация (ограниченное вибрато) и драматическая правдивость: чувство ансамбля очевидно. Записей «Фигаро» множество, но запись Курентзиса заслуживает особого места. Впереди — «Дон Жуан» и Cosi fan tutte.

Эндрю Кларк | The Financial Times

поиск