В интервью во время записи этой оперы Моцарта, являющейся началом трилогии Да Понте для Sony, Курентзис высказал свой протест относительно «конвейерного подхода к мейнстриму классической музыки… Музыка не профессия и не имеет отношения к воспроизведению. Это миссия».
Прекрасные слова, которые 42-летний греческий дирижер и подтверждает своим ярким выступлением: Теодор Курентзис дирижирует так, словно оперу заново изучали и заново сочиняли, с чистого листа, при этом все нюансы учтены и входят в контекст внутри целого. Я давно так не наслаждался Фигаро. Курентзис учился в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Перми, на краю Сибири, и буквально неизвестен англоговорящему миру, что, очевидно, говорит о том, что до настоящего момента художественные идеалы он ставил выше условной карьеры.
Его «Фигаро», записанный в студийных условиях в Париже, фестивального качества, без намека на обезличенный интернационализм, который мы ассоциируем с современными версиями исполнения. Аутентичный оркестр Курентзиса musicAeterna предлагает радостное смешение стиля и спонтанности. Каждая последующая сцена кажется прозрачной и интимной, поддержанной вкусной и свободной орнаментикой фортепиано.
Что касается певцов — аристократичного графа Андрея Бондаренко, эфирной графини Симоны Кермес и прекрасно звучащего Фигаро Кристиана ван Хорна, можно было бы вспомнить более звездные голоса для той или иной роли, но состав Курентзиса имеет свой характер и свой собственный замес. Выше всяких похвал искрящиеся речитативы, искусная вокализация (ограниченное вибрато) и драматическая правдивость: чувство ансамбля очевидно. Записей «Фигаро» множество, но запись Курентзиса заслуживает особого места. Впереди — «Дон Жуан» и Cosi fan tutte.