09 февраля 2023
Сегодня
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Пресса
  • Февраль
    09
  • Март
  • Апрель
17.02.2014
The Financial Times: Моцарт: «Свадьба Фигаро»

В интервью во время записи этой оперы Моцарта, являющейся началом трилогии Да Понте для Sony, Курентзис высказал свой протест относительно «конвейерного подхода к мейнстриму классической музыки... Музыка не профессия и не имеет отношения к воспроизведению. Это миссия».

Прекрасные слова, которые 42-летний греческий дирижер и подтверждает своим ярким выступлением: Теодор Курентзис дирижирует так, словно оперу заново изучали и заново сочиняли, с чистого листа, при этом все нюансы учтены и входят в контекст внутри целого. Я давно так не наслаждался Фигаро. Курентзис учился в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Перми, на краю Сибири, и буквально неизвестен англоговорящему миру, что, очевидно, говорит о том, что до настоящего момента художественные идеалы он ставил выше условной карьеры.

Его «Фигаро», записанный в студийных условиях в Париже, фестивального качества, без намека на обезличенный интернационализм, который мы ассоциируем с современными версиями исполнения. Аутентичный оркестр Курентзиса musicAeterna предлагает радостное смешение стиля и спонтанности. Каждая последующая сцена кажется прозрачной и интимной, поддержанной вкусной и свободной орнаментикой фортепиано.

Что касается певцов — аристократичного графа Андрея Бондаренко, эфирной графини Симоны Кермес и прекрасно звучащего Фигаро Кристиана ван Хорна, можно было бы вспомнить более звездные голоса для той или иной роли, но состав Курентзиса имеет свой характер и свой собственный замес. Выше всяких похвал искрящиеся речитативы, искусная вокализация (ограниченное вибрато) и драматическая правдивость: чувство ансамбля очевидно. Записей «Фигаро» множество, но запись Курентзиса заслуживает особого места. Впереди — «Дон Жуан» и Cosi fan tutte.

Эндрю Кларк | The Financial Times

поиск