24 сентября 2021
Сегодня
25 сентября 2021
28 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
02 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
07 октября 2021
08 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Октябрь
17.02.2014
The Financial Times: Моцарт: «Свадьба Фигаро»

В интервью во время записи этой оперы Моцарта, являющейся началом трилогии Да Понте для Sony, Курентзис высказал свой протест относительно «конвейерного подхода к мейнстриму классической музыки... Музыка не профессия и не имеет отношения к воспроизведению. Это миссия».

Прекрасные слова, которые 42-летний греческий дирижер и подтверждает своим ярким выступлением: Теодор Курентзис дирижирует так, словно оперу заново изучали и заново сочиняли, с чистого листа, при этом все нюансы учтены и входят в контекст внутри целого. Я давно так не наслаждался Фигаро. Курентзис учился в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Перми, на краю Сибири, и буквально неизвестен англоговорящему миру, что, очевидно, говорит о том, что до настоящего момента художественные идеалы он ставил выше условной карьеры.

Его «Фигаро», записанный в студийных условиях в Париже, фестивального качества, без намека на обезличенный интернационализм, который мы ассоциируем с современными версиями исполнения. Аутентичный оркестр Курентзиса musicAeterna предлагает радостное смешение стиля и спонтанности. Каждая последующая сцена кажется прозрачной и интимной, поддержанной вкусной и свободной орнаментикой фортепиано.

Что касается певцов — аристократичного графа Андрея Бондаренко, эфирной графини Симоны Кермес и прекрасно звучащего Фигаро Кристиана ван Хорна, можно было бы вспомнить более звездные голоса для той или иной роли, но состав Курентзиса имеет свой характер и свой собственный замес. Выше всяких похвал искрящиеся речитативы, искусная вокализация (ограниченное вибрато) и драматическая правдивость: чувство ансамбля очевидно. Записей «Фигаро» множество, но запись Курентзиса заслуживает особого места. Впереди — «Дон Жуан» и Cosi fan tutte.

Эндрю Кларк | The Financial Times

поиск