11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Пресса
  • Август
    10
  • Сентябрь
  • Октябрь
01.04.2014
Ведомости: Три акта методических целей

Пермский театр оперы и балета и Пермский хореографический колледж показали мировую премьеру балета в трех актах «Голубая птица и принцесса Флорина»

Несмотря на то что раньше такого балета никогда не существовало, многих наверняка преследует ощущение дежавю. Немудрено: Голубую птицу и принцессу Флорину, героев французской сказки Мари-Катрин д’Онуа, в свое время пригласил на свадьбу принцессы Авроры и принца Дезире в «Спящей красавице» Петипа, сочинив им по этому случаю па-де-де.

Благодаря этому па-де-де, одному из самых красивых в истории балета, герои забытой сказки привлекли внимание Алексея Мирошниченко. В томе д’Онуа он нашел тонну любви, ненависти, исчезновений и превращений — всего того, из чего варился классический балетный спектакль. А в Париже в руки хореографа тоже почти чудесным образом попали партитуры«Гентской красавицы» и «Питомицы фей» Адольфа Адана, некогда не уступавших по популярности его же«Жизели». Вместе с дирижером Валерием Платоновым Мирошниченко раскроил и заново сшил музыку для трехчасового балета, который танцуют дети из хореографического колледжа для детей в зрительном зале.

Но детскими забавами новый спектакль, постановка которого способна поглотить бюджет маленького государства(только костюмов сшито 352), не ограничен. Хореограф при его создании, конечно, был увлечен идеей познакомить детей с миром классического балета. Но собственное прошлое воспитанника Вагановской академии захватило его настолько, что фантазия отказалась укладываться в жесткие нормы школьной программы. Впрочем, привязанный к французскому Средневековью сюжет позволяет исполнителям на практике применить уроки народно-характерного и исторического танца. С пантомимой, которую усердно выковыривали из старинных спектаклей полвека, оказалось сложнее, причем не только танцовщикам, но и постановщику: там, где ограничиться схемами из известных балетов не удалось, язык жестов превратился в язык глухонемых. Это, однако, не помешало проявить себя темпераментной Ларисе Москаленко в роли главной злодейки Мадельгарды.

Зато благодаря обильно представленному в спектакле миру фей Мирошниченко дорвался до сочинения больших ансамблей, порой даже соперничающих по численности с Петипа. Хореограф создал ансамбли и группы, захватывающие красотой и оригинальностью рисунка. Не поскупился он и на наполнение главных партий. Они оказались настолько виртуозны, что перешли к взрослым премьерам — Наталье Домрачевой, Никите Четверикову и Руслану Савденову. Их виртуозность и выдержка — еще один урок, который«Голубая птица и принцесса Флорина» преподают школьникам.

поиск