17 сентября 2021
Сегодня
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
01.04.2014
Ведомости: Три акта методических целей

Пермский театр оперы и балета и Пермский хореографический колледж показали мировую премьеру балета в трех актах «Голубая птица и принцесса Флорина»

Несмотря на то что раньше такого балета никогда не существовало, многих наверняка преследует ощущение дежавю. Немудрено: Голубую птицу и принцессу Флорину, героев французской сказки Мари-Катрин д’Онуа, в свое время пригласил на свадьбу принцессы Авроры и принца Дезире в «Спящей красавице» Петипа, сочинив им по этому случаю па-де-де.

Благодаря этому па-де-де, одному из самых красивых в истории балета, герои забытой сказки привлекли внимание Алексея Мирошниченко. В томе д’Онуа он нашел тонну любви, ненависти, исчезновений и превращений — всего того, из чего варился классический балетный спектакль. А в Париже в руки хореографа тоже почти чудесным образом попали партитуры«Гентской красавицы» и «Питомицы фей» Адольфа Адана, некогда не уступавших по популярности его же«Жизели». Вместе с дирижером Валерием Платоновым Мирошниченко раскроил и заново сшил музыку для трехчасового балета, который танцуют дети из хореографического колледжа для детей в зрительном зале.

Но детскими забавами новый спектакль, постановка которого способна поглотить бюджет маленького государства(только костюмов сшито 352), не ограничен. Хореограф при его создании, конечно, был увлечен идеей познакомить детей с миром классического балета. Но собственное прошлое воспитанника Вагановской академии захватило его настолько, что фантазия отказалась укладываться в жесткие нормы школьной программы. Впрочем, привязанный к французскому Средневековью сюжет позволяет исполнителям на практике применить уроки народно-характерного и исторического танца. С пантомимой, которую усердно выковыривали из старинных спектаклей полвека, оказалось сложнее, причем не только танцовщикам, но и постановщику: там, где ограничиться схемами из известных балетов не удалось, язык жестов превратился в язык глухонемых. Это, однако, не помешало проявить себя темпераментной Ларисе Москаленко в роли главной злодейки Мадельгарды.

Зато благодаря обильно представленному в спектакле миру фей Мирошниченко дорвался до сочинения больших ансамблей, порой даже соперничающих по численности с Петипа. Хореограф создал ансамбли и группы, захватывающие красотой и оригинальностью рисунка. Не поскупился он и на наполнение главных партий. Они оказались настолько виртуозны, что перешли к взрослым премьерам — Наталье Домрачевой, Никите Четверикову и Руслану Савденову. Их виртуозность и выдержка — еще один урок, который«Голубая птица и принцесса Флорина» преподают школьникам.

поиск