01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
03 мая 2023
05 мая 2023
06 мая 2023
07 мая 2023
11 мая 2023
13 мая 2023
14 мая 2023
17 мая 2023
18 мая 2023
20 мая 2023
21 мая 2023
24 мая 2023
25 мая 2023
27 мая 2023
29 мая 2023
31 мая 2023
Пресса
  • Март
    26
  • Апрель
  • Май
01.04.2014
Ведомости: Три акта методических целей

Пермский театр оперы и балета и Пермский хореографический колледж показали мировую премьеру балета в трех актах «Голубая птица и принцесса Флорина»

Несмотря на то что раньше такого балета никогда не существовало, многих наверняка преследует ощущение дежавю. Немудрено: Голубую птицу и принцессу Флорину, героев французской сказки Мари-Катрин д’Онуа, в свое время пригласил на свадьбу принцессы Авроры и принца Дезире в «Спящей красавице» Петипа, сочинив им по этому случаю па-де-де.

Благодаря этому па-де-де, одному из самых красивых в истории балета, герои забытой сказки привлекли внимание Алексея Мирошниченко. В томе д’Онуа он нашел тонну любви, ненависти, исчезновений и превращений — всего того, из чего варился классический балетный спектакль. А в Париже в руки хореографа тоже почти чудесным образом попали партитуры«Гентской красавицы» и «Питомицы фей» Адольфа Адана, некогда не уступавших по популярности его же«Жизели». Вместе с дирижером Валерием Платоновым Мирошниченко раскроил и заново сшил музыку для трехчасового балета, который танцуют дети из хореографического колледжа для детей в зрительном зале.

Но детскими забавами новый спектакль, постановка которого способна поглотить бюджет маленького государства(только костюмов сшито 352), не ограничен. Хореограф при его создании, конечно, был увлечен идеей познакомить детей с миром классического балета. Но собственное прошлое воспитанника Вагановской академии захватило его настолько, что фантазия отказалась укладываться в жесткие нормы школьной программы. Впрочем, привязанный к французскому Средневековью сюжет позволяет исполнителям на практике применить уроки народно-характерного и исторического танца. С пантомимой, которую усердно выковыривали из старинных спектаклей полвека, оказалось сложнее, причем не только танцовщикам, но и постановщику: там, где ограничиться схемами из известных балетов не удалось, язык жестов превратился в язык глухонемых. Это, однако, не помешало проявить себя темпераментной Ларисе Москаленко в роли главной злодейки Мадельгарды.

Зато благодаря обильно представленному в спектакле миру фей Мирошниченко дорвался до сочинения больших ансамблей, порой даже соперничающих по численности с Петипа. Хореограф создал ансамбли и группы, захватывающие красотой и оригинальностью рисунка. Не поскупился он и на наполнение главных партий. Они оказались настолько виртуозны, что перешли к взрослым премьерам — Наталье Домрачевой, Никите Четверикову и Руслану Савденову. Их виртуозность и выдержка — еще один урок, который«Голубая птица и принцесса Флорина» преподают школьникам.

поиск