20 ноября 2019
Сегодня
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Декабрь
  • Январь
22.10.2010
Эхо Перми: Пермский театр изменил либретто, но оставил хор в балете ?Дафнис и Хлоя?

Сегодня состоится премьера двухактного спектакля главного балетмейстера пермской оперы Алексея Мирошниченко. Знаменательно это событие тем, что в Перми Мирошниченко ставил только одноактовки. К тому же в последнее время театр в основном представлял возобновления классического репертуара, а не новые «большие» балеты. Кроме того, постановщики отказались от первоначального либретто и пригласили к участию в балете хор театра.

Стоит заметить, что хор не впервые участвует в балетных постановках. Были «Демидовы заводы» и «Холодное сердце». Но в этих спектаклях хор был скорее участник действа, персонаж. Автор «Дафниса и Хлои» Равель включил хор в качестве отдельной группы оркестра. И пермскому театру блестяще удалось воплотить это в спектакле. Однако новостью для знатоков истории балета стало то, что хореограф Мирошниченко отказался от либретто, которое использовал Фокин, когда ставил «Дафниса и Хлою» по инициативе Дягилева. По мнению автора пермского спектакля первоначально созданная пасторальная древнегреческая история Лонга о познании любви не соответствует музыке Равеля.

- Современная хореография, контекст современного балетного сочинительства сопротивляется этой пасторальности. И в принципе эта тема отработана еще в 19 веке. Все равно сюжет и музыка влияет на сочинение хореографическое. Поэтому тот текст хореографический, который я хотел сочинить он сопротивляется тому сюжету.

Отталкиваясь от времени, когда было создано музыкальное произведение и в какой стране, Алексей Мирошниченко погрузил героев в Марокко эпохи колониальных войн с Францией. Главными героями стали русская балерина и французский легионер. На сцене разворачивается история безудержной страсти, сменяемая сценами «эротических снов», что, по мнению музыкального руководителя и дирижера балета Валерия Платонова больше подходит музыке Равеля.

- Эта музыка совершенно гениальная, фантастическая, пиршество экспрессии, тембров, красок и вот эта милая симпатичная сказочка. Может быть поэтому мы не знаем ни одной успешной постановки этого балета. Может быть, вопрос в том и заключался, что надо было как-то переосмыслить либретто.

Судить об успешности или провале новой версии балета «Дафнис и Хлоя» будем по тому - надолго ли новое название сохранится в афише театра. Главные партии в спектакле исполняют ведущие солисты театра Наталья Моисеева, Герман Стариков и Сергей Мершин.

Перед большими гастролями пермского балета во Франции и Голландии новый спектакль в этом году можно будет увидеть 22, 23 и 27 октября.

Источник

поиск