24 мая 2019
Сегодня
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Июнь
26.11.2010
Эхо Перми: В истории о Чио-чио-сан заняты не только певцы, но и куклы

Премьера спектакля «Мадам Баттерфлай» состоится сегодня в пермском театре оперы и балета. Новая постановка шедевра Джакомо Пуччини - история о расплате за иллюзии.

Одна из самых знаменитых опер Пуччини уже шла в репертуаре пермской оперы. Причем 20 лет назад ассистентом режиссера Курочкина был начинающий тогда режиссер Исаакян, ученик которого теперь ставит новую версию истории несчастной любви японской гейши. А вот музыкальным руководителем и прошлой и нынешней «Мадам Баттерфлай» вновь стал Александр Анисимов. Если первая постановка в пермском театре была решена согласно первоначальному либретто, то в редакции режиссера Дениса Радченко место, время и сюжет действия значительно изменились. Так американец Пинкертон встречается с Чио-чио-чан не в Японии, а в азиатском квартале Нью-Йорка. Все события происходят не в три года, а почти в сутки - ночь, день, ночь. Режиссер объясняет это тем, что его спектакль о неумении жить реальностью и самообмане героев.

- Мы рассматривали этот спектакль как некую историю о любви, иллюзиях, связанных с этой любовью и плате за этот самый самообман.

Таким образом, первая часть спектакля - это иллюзии мужские, когда вместо решения проблемы с женой, герой отправляется в курительный салон «Нагасаки», что бы принять участие в представлении, где каждый посетитель играет свою роль. Там он и поддается соблазну прекрасной гейши. Вторая часть - это уже женские иллюзии. Мадам Баттерфлай настолько охвачена желанием обладать мужчиной, что не готова принимать реальность и не верить в то, что ночь была лишь мимолетной. Третья часть, как рассказывает режиссер - это уже та самая расплата за иллюзии, которая чревата реальной гибелью героини. По большому счету, режиссер нам представляет историю, когда границы между жизнью и театром, женщиной и актрисой размыты и это губительно. Конечно, переработанное либретто повлияло и на некоторые музыкальные куски. Однако, по словам дирижера Александра Анисимова великолепие музыки Пуччини от этого не пострадало. А театр способен доказать, что может претендовать на право исполнять одно из виртуозных оперных сочинений.

- Эта опера одна из самых сложных в репертуаре вокалистов и театр может гордиться тем, что он ставит этот спектакль, опираясь на собственные силы в театре есть такие актеры-певцы, абсолютно потрясающие, которые сделают из этого спектакля, я уверен, событие.

Главные партии репетируют Ирина Крикунова, Наталья Князева, Павел Брагин, Эдуард Морозов и другие солисты театра. При этом в спектакле еще и появятся куклы: кукла Баттерфлай, кукла Пинкертона и кукла ребенка. В первом акте они выступают в роли кукол японского театра Бурнако, во втором и третьем это уже герои действа.

Художники спектакля «Мадам Баттерфлай» Ольга Шаишмелашвили и Петр Окунев. Премьерные показы состоятся сегодня и в воскресенье 28 ноября.

Источник

поиск