26 января 2021
Сегодня
05 февраля 2021
06 февраля 2021
07 февраля 2021
10 февраля 2021
12 февраля 2021
13 февраля 2021
14 февраля 2021
16 февраля 2021
17 февраля 2021
20 февраля 2021
26 февраля 2021
27 февраля 2021
Пресса
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Февраль
05.04.2011
Новый Компаньон: Прощальные ?Сезоны? Георгия Исаакяна

Фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» пройдёт нынче уже в пятый раз, но учитывая, что это — биеннале, то есть проводится один раз в два года, его можно назвать одним из ветеранов пермской «фестивализации». На правах ветерана этот фестиваль может предъявить целый список традиций.

Очередные «Дягилевские сезоны», как и планировалось, начнутся 15 мая и порадуют поклонников многими привычными чертами.

По традиции, кроме театрально-концертно-выставочной программы, планируется большая теоретическая часть: симпозиум «Дягилевские чтения», который был предшественником фестиваля, и два «круглых стола», посвящённые проблемам современного музыкального театра и балета. Традиционно в программе присутствует современная хореография. Традиционно Пермский театр оперы и балета предъявляет международной общественности свои достижения за прошедший сезон: на сей раз это будут балеты «Дафнис и Хлоя» и Вечер современной хореографии, а также опера «Фиделио», которая будет исполнена в концертном варианте на сцене театра, а не в музее «Пермь-36». Впрочем, музей тоже будет представлен, но отдельно: туда будет организована экскурсия.

Среди участников немало тех, кто приезжает на каждый Дягилевский фестиваль, например, пианист Алексей Гориболь и Московский ансамбль современной музыки.

Художественный руководитель фестиваля Георгий Исаакян отмечает два центральных события программы: мировую премьеру оперы Георга фон Альбрехта «Отче наш» и опять-таки мировую премьеру Концерта для саксофонов с оркестром Александра Чайковского.

С оперой фон Альбрехта связана трогательная история: её партитуру передал Исаакяну сын композитора, известный немецкий филолог Михаэль фон Альбрехт, объяснив, что отец завещал впервые поставить это произведение именно в России. Фон Альбрехт — белоэмигрант, сын немецкого дворянина, предки которого служили ещё Петру Великому, и казачки. После революции он обосновался в Германии, где стал довольно известным композитором.

«Это, конечно, не Вагнер или Верди, — рассказывает Исаакян, — но достойный композитор, ученик Танеева и Глазунова. «Отче наш» — его исповедь, и он хотел, чтобы её постановка осуществилась на его Родине».

Опять-таки по традиции, кроме событий, связанных с театрами и концертными залами, в программе фестиваля есть вернисаж: Пермская государственная художественная галерея готовит привозную выставку, посвящённую истории модного жанра книги художника. Те, кто считает, что книга художника — изобретение ХХI века, удивятся, увидев в экспозиции рисованные книги, например, Пабло Пикассо.

Возможно, многие традиции фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» в этом году завершают своё существование. Новое руководство Пермского театра оперы и балета недвусмысленно даёт понять, что Георгий Исаакян осуществляет руководство этим фестивалем в последний раз. Разумеется, люди, близкие к Теодору Курентзису, уверяют, что они сделают «Дягилевские сезоны» только лучше. Но в любом случае это будет уже другой фестиваль. Так что в некотором смысле нынешние «Дягилевские сезоны» — последние.

Источник

поиск