04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Июнь
05.04.2011
Новый Компаньон: Прощальные ?Сезоны? Георгия Исаакяна

Фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» пройдёт нынче уже в пятый раз, но учитывая, что это — биеннале, то есть проводится один раз в два года, его можно назвать одним из ветеранов пермской «фестивализации». На правах ветерана этот фестиваль может предъявить целый список традиций.

Очередные «Дягилевские сезоны», как и планировалось, начнутся 15 мая и порадуют поклонников многими привычными чертами.

По традиции, кроме театрально-концертно-выставочной программы, планируется большая теоретическая часть: симпозиум «Дягилевские чтения», который был предшественником фестиваля, и два «круглых стола», посвящённые проблемам современного музыкального театра и балета. Традиционно в программе присутствует современная хореография. Традиционно Пермский театр оперы и балета предъявляет международной общественности свои достижения за прошедший сезон: на сей раз это будут балеты «Дафнис и Хлоя» и Вечер современной хореографии, а также опера «Фиделио», которая будет исполнена в концертном варианте на сцене театра, а не в музее «Пермь-36». Впрочем, музей тоже будет представлен, но отдельно: туда будет организована экскурсия.

Среди участников немало тех, кто приезжает на каждый Дягилевский фестиваль, например, пианист Алексей Гориболь и Московский ансамбль современной музыки.

Художественный руководитель фестиваля Георгий Исаакян отмечает два центральных события программы: мировую премьеру оперы Георга фон Альбрехта «Отче наш» и опять-таки мировую премьеру Концерта для саксофонов с оркестром Александра Чайковского.

С оперой фон Альбрехта связана трогательная история: её партитуру передал Исаакяну сын композитора, известный немецкий филолог Михаэль фон Альбрехт, объяснив, что отец завещал впервые поставить это произведение именно в России. Фон Альбрехт — белоэмигрант, сын немецкого дворянина, предки которого служили ещё Петру Великому, и казачки. После революции он обосновался в Германии, где стал довольно известным композитором.

«Это, конечно, не Вагнер или Верди, — рассказывает Исаакян, — но достойный композитор, ученик Танеева и Глазунова. «Отче наш» — его исповедь, и он хотел, чтобы её постановка осуществилась на его Родине».

Опять-таки по традиции, кроме событий, связанных с театрами и концертными залами, в программе фестиваля есть вернисаж: Пермская государственная художественная галерея готовит привозную выставку, посвящённую истории модного жанра книги художника. Те, кто считает, что книга художника — изобретение ХХI века, удивятся, увидев в экспозиции рисованные книги, например, Пабло Пикассо.

Возможно, многие традиции фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж» в этом году завершают своё существование. Новое руководство Пермского театра оперы и балета недвусмысленно даёт понять, что Георгий Исаакян осуществляет руководство этим фестивалем в последний раз. Разумеется, люди, близкие к Теодору Курентзису, уверяют, что они сделают «Дягилевские сезоны» только лучше. Но в любом случае это будет уже другой фестиваль. Так что в некотором смысле нынешние «Дягилевские сезоны» — последние.

Источник

поиск