20 ноября 2019
Сегодня
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Декабрь
  • Январь
28.04.2011
ТК Культура: Англо-итальяно-испанская балетная интервенция в Перми

«Видеть музыку» можно было на сцене Пермского театра оперы и балета. Проект с таким необычным названием объединил четыре коротких абстрактных спектакля, поставленных молодыми иностранными балетмейстерами. Англичанин Даглас Ли, итальянец Лука Веджетти, испанец Каэтано Сото представляют новое поколение хореографов, практически неизвестных в России, но очень востребованных на Западе. Они активно сотрудничают с «Нью-Йорк Сити Балле», ставят для Шведского королевского балета, работают в лондонском «Ковент-Гарден». Теперь их новаторские постановки обрели поклонников и в Перми. Рассказывают «Новости культуры».

Вместо словесных наставлений темпераментный испанец Каэтано Сото старается еще раз подбодрить танцовщиков, чтобы через пару минут они передали эту энергетику зрителям.

«Неровности» – одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. В ней испанец отразил личные переживания. Второй мини-балет «Рутина» – ироничная зарисовка про обыденную жизнь, которая так часто проходит в поисках всяких мелочей, например, второго носка, как говорит сам хореограф.

«Эти балеты – две стороны моего восприятия мира. Думаю, что и мир так же воспринимает меня», – говорит Каэтано Сото.

Балет «Воспоминание» Дагласа Ли – это мировая премьера. Постановщик уверяет, что в нем никаких личных переживаний, как, впрочем, и сюжета. Философские размышления на отвлеченные темы – основная особенность современных западных хореографов.

«Гэвин Брайерс – один из любимых композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении. Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс», – поясняет Даглас Ли.

«Медитация на темы насилия» – еще одна премьера. В основе замысла итальянского хореографа Луки Веджетти – увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы – это исследование природы сна, поэзии и современного танца.

Четыре мини-балета сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.

«Музыка и хореография должны быть настолько взаимозависимы, одно без другого не может существовать», – заверяет главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Пермские танцовщики работали много. Непривычная пластика заставила открыть новые возможности своего тела и даже иначе взглянуть на понятие дуэта.

«Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить», – признается солистка Пермсого балета Наталья Домрачева.

Три хореографа, сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже известны в мире балета. Их постановки украшают репертуар театров Старого и Нового света. Для каждого из них работа в Перми стала первой встречей с русскими артистами, а для пермских танцовщиков знакомство с новаторской зарубежной хореографией оказалось бесценным опытом. В этом направлении они хотели бы работать и в дальнейшем.

Источник

поиск